Мессенджер-боты для бизнеса

Дата размещения: 14 декабря 2016
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

Что такое боты для мессенджеров

Боты для мессенджеров вошли в моду совсем недавно. Но на самом деле, нынешние боты – это реинкарнация уже подзабытых чат-ботов из конца 90-х годов. Тогда они работали на базе протоколов интернет-чатов и служили для имитации общения. Многие пользователи, наверное, помнят, боты из «аськи» - популярного мессенджера из того времени, которые уже могли выполнять некоторые задания.

Сейчас, благодаря платформам iOS и Android подобная разработка снова стала актуальной. Согласитесь, что у каждого на смартфоне можно найти минимум один мессенджер. Именно боты для мессенджерв сегодня становятся лидерами по числу внедрений. А эффективное продвижение чатов и социальных проектов делает их все популярнее.

Большинство современных ботов представляют собой программы-однодневки, которые делаются с помощью инструментов мессенджера (того же Telegram) буквально за один вечер.

Впрочем, есть и весьма серьезные разработки, которые используются многими людьми. Это так называемые контент-боты (те, кто ищет и скачивает тематический контент), информационные боты (сообщают о новостях на сайтах, курсах валют и т.п.), развлекательные и игровые (например, бот выступит качестве вашего соперника в игре «кретики-нолики»), служебные боты-утилиты (конвертируют файлы в нужный формат, рассылают информацию, переводят тексты и т.п.).

Популярные мессенджер-боты

Боты, которые интересны массовой аудитории, можно пересчитать по пальцам. Их на данный момент всего десять-пятнадцать.

По-видимому, больше всего ботов создается для мессенджеров Telegram, Facebook. Интересно, что платформа Telegram популярна не только в странах бывшего СНГ (ее создатель - россиянин Павел Дуров), но и за рубежом, например, в Иране, Индиии. А недавно в структуру мессенджера Telegram внесли API инструменты. Они очень простые в использовании. Боты, которые создают в Telegram, представляют собой примерно половину всех подобных программ в мире.

Например, «Альфа банк». Этот бот ищет отделения, банкоматы и предложит выгодные условия для кредитования. «Анекдоты по запросу» перероют весь Интернет и найдут вам веселую историю по ключевому слову. «Аптекарьск» позволит приобрести лекарства по выгодной цене в вашем городе. Бот «Билайн» будет следить за балансом на вашем счету и показывать, с кем вы говорили, и какая сумма была затрачена на разговоры. «Вкратце» пришлет на ваш телефон описание всех книг, которые можно найти в библиотеке.

До этого момента было популярным создавать ботов для Twitter и WhatsApp. Это, например, чат, в котором люди договариваются о встрече или обсуждают определенное событие. Сама программа может анализировать дату, время и отправлять сообщения. Также программа может выбирать удобные рестораны и кафе для встречи. Боты для Фейсбук обладают всеми вышеописанными функциями. Они довольно полезны, когда нет времени на личную переписку.

Боты в Instagram умеют наращивать подписчиков и комментировать фото. Также они публикуют фотографии.

Боты для бизнеса

Но самое интересное начинается тогда, когда боты становятся на службу бизнесу. Технически бот может быть подключен к любому сайту. При этом он будет выполнять роль своеобразного интерфейса, с которым может оказаться легче и проще работать, чем с самим сайтом (например, собирать с него самые полезные новости). И к тому же при наличии бота на сайт вообще можно будет не ходить – например, заказать пиццу через бот, а не через сайт. Причем, чем умнее бот, тем большую поддержку он сможет оказать при выборе пиццы и тем больше возьмет на себя шагов при оформлении заказа.

В бизнесе можно использовать мессенджер-боты для решения разных задач, например:

- уже упомянутый заказ пиццы или других товаров/услуг, а также - запись на прием, вызов мастера, бронирование столиков  в ресторане и т.п.;

- выставление счетов, прием оплат и т.п.

- бот может делать рассылки и отправлять персональные рекламные предложения, информировать о скидках и этапах работы с заказом в интернет-магазине;

- устраивать опросы и анкетирование, включая обработку и представление результатов;

- принимать жалобы на некачественное обслуживание клиентов, отправлять их по назначению и запускать иные важные процессы по работе с отрудниками и клиентами. При этом диалоговая возможность позволяет сразу пообщаться с клиентом, автором жалобы, будь то ночь или выходной день

- поддержка пользователей (сервиса) без захода на сайт, причем чат-бот может вести диалог по проблемам, возникшим у пользователя, консультировать или выдавать решение, а если сам таковое не находит, то связывать клиента со специалистом;

- помощь клиентам при подборе запчастей и комплектующих для техники (например, автомобили), а также в оформлении заказа;

- автоматизация некоторых функций , например, прием заявок и их первоначальная обработка, включая связь с клиентом, отыскание товаров на складе, формирование заказа на доставку, информирование сотрудников, отслеживание выполнение заказа и др.

Эти и другие задачи чат-ботов наряду с потенциально огромными возможностями привели к тому, что на рынке уже появились компании, которые предлагают разработку коммерческих чат-ботов на заказ.

Впрочем, наиболее интересные возможности мессенджер-ботов для бизнеса откроются при широком использовании в их работе моделей и алгоритмов искусственного интеллекта. И хотя большинство нынешних разработок не отличается высоким уровнем интеллекта, хотя исправно решает более-менее понятные и востребованные задачи,  но уже появились сервисы, которые помогут программистам сделать своего бота все более и более похожим на человека. И в конце концов заменить человека во все большем числе бизнес-задач.

А что - ведь робот не болеет, зарплаты не просит, на работу не опаздывает, в рабочем месте не нуждается....

Идеи чат-ботов для бизнеса

На просторах интернета мы нашли вот эту презентацию, которая может быть полезна тем, кто заинтересовался созданием собственного мессенджер-бота.

 
И еще одна презентация, точнее доклад про мессенджер-боты (скорее, для специалистов-разработчиков, ну и маркетологов компаний)

"Чат-боты: окно возможностей для вашего бизнеса"

 

 

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ




Похожие статьи

Торговый павильон из сэндвич-панелей
С расширением предприятия и с появлением перспектив развития бизнеса будут появляться новое оборудование и новые торговые площади. Но в самом начале нужно определиться с точкой отсчета. Торговый па ...
Читать полностью

Не пора ли купить минипекарню?
Помню, в таком далеком уже детстве, бабушка в деревне пекла свой хлеб в домашней печке. Какой вкус, запах, настроение… Сам процесс становится волшебством, а вытаскивание (и потом проба) гото ...
Читать полностью

Как начать свой бизнес
Вы хотите начать собственный бизнес, но не знаете, с чего начать. В первую очередь, важно понять, зачем вы хотите начать своё дело, и какие цели при этом преследуете. Самое важное и под ...
Читать полностью

Соцсети для малого бизнеса: канал b2b-продаж, поддержка репутации или онлайн-саппорт?
Польза социальных сетей для b2c уже не вызывает сомнений. Компании любого масштаба активно ведут корпоративные аккаунты или привлекают для этого профессионалов. При этом эффективность данного инстр ...
Читать полностью

Юридические услуги, помощь адвоката – аутсорсинг для малого бизнеса
Когда мы слышим о предложении юридических услуг, услуг адвоката для бизнеса понимаем, что все это, конечно, вещь хорошая и потенциально нужная, но… откладываем до поры, до времени. И начинае ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск