Мессенджер-боты для бизнеса |
Дата размещения: 14 декабря 2016
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru" |
Что такое боты для мессенджеровБоты для мессенджеров вошли в моду совсем недавно. Но на самом деле, нынешние боты – это реинкарнация уже подзабытых чат-ботов из конца 90-х годов. Тогда они работали на базе протоколов интернет-чатов и служили для имитации общения. Многие пользователи, наверное, помнят, боты из «аськи» - популярного мессенджера из того времени, которые уже могли выполнять некоторые задания. Сейчас, благодаря платформам iOS и Android подобная разработка снова стала актуальной. Согласитесь, что у каждого на смартфоне можно найти минимум один мессенджер. Именно боты для мессенджерв сегодня становятся лидерами по числу внедрений. А эффективное продвижение чатов и социальных проектов делает их все популярнее. Большинство современных ботов представляют собой программы-однодневки, которые делаются с помощью инструментов мессенджера (того же Telegram) буквально за один вечер. Впрочем, есть и весьма серьезные разработки, которые используются многими людьми. Это так называемые контент-боты (те, кто ищет и скачивает тематический контент), информационные боты (сообщают о новостях на сайтах, курсах валют и т.п.), развлекательные и игровые (например, бот выступит качестве вашего соперника в игре «кретики-нолики»), служебные боты-утилиты (конвертируют файлы в нужный формат, рассылают информацию, переводят тексты и т.п.). Популярные мессенджер-ботыБоты, которые интересны массовой аудитории, можно пересчитать по пальцам. Их на данный момент всего десять-пятнадцать. По-видимому, больше всего ботов создается для мессенджеров Telegram, Facebook. Интересно, что платформа Telegram популярна не только в странах бывшего СНГ (ее создатель - россиянин Павел Дуров), но и за рубежом, например, в Иране, Индиии. А недавно в структуру мессенджера Telegram внесли API инструменты. Они очень простые в использовании. Боты, которые создают в Telegram, представляют собой примерно половину всех подобных программ в мире. Например, «Альфа банк». Этот бот ищет отделения, банкоматы и предложит выгодные условия для кредитования. «Анекдоты по запросу» перероют весь Интернет и найдут вам веселую историю по ключевому слову. «Аптекарьск» позволит приобрести лекарства по выгодной цене в вашем городе. Бот «Билайн» будет следить за балансом на вашем счету и показывать, с кем вы говорили, и какая сумма была затрачена на разговоры. «Вкратце» пришлет на ваш телефон описание всех книг, которые можно найти в библиотеке. До этого момента было популярным создавать ботов для Twitter и WhatsApp. Это, например, чат, в котором люди договариваются о встрече или обсуждают определенное событие. Сама программа может анализировать дату, время и отправлять сообщения. Также программа может выбирать удобные рестораны и кафе для встречи. Боты для Фейсбук обладают всеми вышеописанными функциями. Они довольно полезны, когда нет времени на личную переписку. Боты в Instagram умеют наращивать подписчиков и комментировать фото. Также они публикуют фотографии. Боты для бизнесаНо самое интересное начинается тогда, когда боты становятся на службу бизнесу. Технически бот может быть подключен к любому сайту. При этом он будет выполнять роль своеобразного интерфейса, с которым может оказаться легче и проще работать, чем с самим сайтом (например, собирать с него самые полезные новости). И к тому же при наличии бота на сайт вообще можно будет не ходить – например, заказать пиццу через бот, а не через сайт. Причем, чем умнее бот, тем большую поддержку он сможет оказать при выборе пиццы и тем больше возьмет на себя шагов при оформлении заказа. В бизнесе можно использовать мессенджер-боты для решения разных задач, например: - уже упомянутый заказ пиццы или других товаров/услуг, а также - запись на прием, вызов мастера, бронирование столиков в ресторане и т.п.; - выставление счетов, прием оплат и т.п. - бот может делать рассылки и отправлять персональные рекламные предложения, информировать о скидках и этапах работы с заказом в интернет-магазине; - устраивать опросы и анкетирование, включая обработку и представление результатов; - принимать жалобы на некачественное обслуживание клиентов, отправлять их по назначению и запускать иные важные процессы по работе с отрудниками и клиентами. При этом диалоговая возможность позволяет сразу пообщаться с клиентом, автором жалобы, будь то ночь или выходной день - поддержка пользователей (сервиса) без захода на сайт, причем чат-бот может вести диалог по проблемам, возникшим у пользователя, консультировать или выдавать решение, а если сам таковое не находит, то связывать клиента со специалистом; - помощь клиентам при подборе запчастей и комплектующих для техники (например, автомобили), а также в оформлении заказа; - автоматизация некоторых функций , например, прием заявок и их первоначальная обработка, включая связь с клиентом, отыскание товаров на складе, формирование заказа на доставку, информирование сотрудников, отслеживание выполнение заказа и др. Эти и другие задачи чат-ботов наряду с потенциально огромными возможностями привели к тому, что на рынке уже появились компании, которые предлагают разработку коммерческих чат-ботов на заказ. Впрочем, наиболее интересные возможности мессенджер-ботов для бизнеса откроются при широком использовании в их работе моделей и алгоритмов искусственного интеллекта. И хотя большинство нынешних разработок не отличается высоким уровнем интеллекта, хотя исправно решает более-менее понятные и востребованные задачи, но уже появились сервисы, которые помогут программистам сделать своего бота все более и более похожим на человека. И в конце концов заменить человека во все большем числе бизнес-задач. А что - ведь робот не болеет, зарплаты не просит, на работу не опаздывает, в рабочем месте не нуждается.... Идеи чат-ботов для бизнесаНа просторах интернета мы нашли вот эту презентацию, которая может быть полезна тем, кто заинтересовался созданием собственного мессенджер-бота.
И еще одна презентация, точнее доклад про мессенджер-боты (скорее, для специалистов-разработчиков, ну и маркетологов компаний)
"Чат-боты: окно возможностей для вашего бизнеса"
|
Похожие статьи
Торговый павильон из сэндвич-панелей | |
С расширением предприятия и с появлением перспектив развития бизнеса будут появляться новое оборудование и новые торговые площади. Но в самом начале нужно определиться с точкой отсчета. Торговый па ... Читать полностью |
Не пора ли купить минипекарню? | |
Помню, в таком далеком уже детстве, бабушка в деревне пекла свой хлеб в домашней печке. Какой вкус, запах, настроение… Сам процесс становится волшебством, а вытаскивание (и потом проба) гото ... Читать полностью |
Как начать свой бизнес |
Вы хотите начать собственный бизнес, но не знаете, с чего начать. В первую очередь, важно понять, зачем вы хотите начать своё дело, и какие цели при этом преследуете. Самое важное и под ... Читать полностью |
Соцсети для малого бизнеса: канал b2b-продаж, поддержка репутации или онлайн-саппорт? |
Польза социальных сетей для b2c уже не вызывает сомнений. Компании любого масштаба активно ведут корпоративные аккаунты или привлекают для этого профессионалов. При этом эффективность данного инстр ... Читать полностью |
Юридические услуги, помощь адвоката – аутсорсинг для малого бизнеса |
Когда мы слышим о предложении юридических услуг, услуг адвоката для бизнеса понимаем, что все это, конечно, вещь хорошая и потенциально нужная, но… откладываем до поры, до времени. И начинае ... Читать полностью |
Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.