Малый бизнес уверен в эффективности дальнейшей работы

Дата размещения: 11 июня 2015
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

Компания Aori провела опрос среди представителей 1800 компаний малого и среднего бизнеса, чтобы узнать, чего они ожидают от второго полугодия 2015 года. Выяснилось, что 45 процентов опрошенных уверены в стабильности дальнейшего развития, а 15 процентов даже рассчитывают на значительный рост прибыли.

Компания Aori, представляющая на рынке систему управления интернет-рекламой для малого и среднего бизнеса, провела опрос среди 1800 фирм и индивидуальных предпринимателей из числа своих клиентов о предварительных результатах за первое полугодие 2015 года и планах на следующее полугодие.

Среди опрошенных компаний оказались представители ритейла (23%), сферы услуг (30%), занятые в строительстве (12%), производстве (15%), сельском хозяйстве (1%) и рекламе (19%).

Почти половина респондентов (48%) закончила прошлый 2014 год в соответствии с их ожиданиями и прогнозами, 16% показали отличные результатами, даже превзошедшие их изначальные ожидания, ещё 36% закончило год с убытками.

Похожая динамика наблюдается и по итогам 5 месяцев. Объем продаж у большинства (37%) остался на прежнем уровне, как в начале года, у 22% — он вырос, и у точно такого же количества (22%) незначительно, но сократился. У 19% предпринимателей объем продаж сократился более чем в два раза.

как изменился объем продаж

Единой оценки рассматриваемому периоду малый бизнес не дает. 34% считают, что ситуация с начала года немного ухудшилась, а 32%, напротив, заявили, что дела у их компании пошли в гору. 22% вообще не видят разницы по сравнению с концом 2014 года. 12% переживают нелегкие времена и ответили, что близки к закрытию.

результаты 1 квартала

Как эта оценка выражается в цифрах и фактах жизни малого предприятия?

21% компаний пришлось увольнять сотрудников, чтобы остаться на плаву. Ещё 4% сказали, что в качестве антикризисной меры им пришлось уменьшить зарплаты сотрудникам. Но тех, кому пришлось жертвовать штатом или окладом работников, меньшинство.

68% участников опроса заявили, что им не требуется ни сокращать сотрудников, ни уменьшать размер их заработной платы. А 7% компаний и вовсе расширяют свой штат.

К кредитам малые и средние бизнесы стараются не прибегать. 56% компаний вообще не видит в них нужды, ещё 33% могли бы взять кредит, но воздерживаются. И только 5% респондентов собираются взять кредит в следующем квартале.

Что касается цен на продукцию и услуги бизнеса, 47% компаний пришлось их повысить из-за инфляции, ещё у 40% — они не изменились, и только 10% вынуждены были понизить цены, чтобы сохранить клиентов.

В следующий полугодие малый бизнес смотрит с оптимизмом. 45% планируют стабильный поступательный рост, 15% рассчитывает на увеличение прибыли, и только 6% скептиков думают, что оно окажется ещё убыточнее первого. 34% ответивших воздержались от прогноза из-за нестабильности экономической ситуации.
 

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ




Похожие статьи

Минцифры: В Сочи состоится конференция для сотрудников PR-служб «СМИ В НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ»
29-30 ноября 2022 года при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации ООО «Центр развития персонала «БИЗНЕС-КЛАСС» организует ун ...
Читать полностью

Бизнес-план инвестиционного проекта
Цель бизнес-плана инвестиционного проекта –  обоснование эффективности проекта и привлечение инвестиций
Ниже приведен фрагмент алгоритма составления бизнес-плана инвестиционного проекта. Далее будет дана ссылка на полный документ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Цели инвестиционно ...
Читать полностью

Почему компаниям выгодно заказывать бухгалтерское обслуживание
Ведение бухучёта, подготовка и сдача отчётностей – всё это неотъемлемая часть бизнес-процесса любого юридического лица. Даже небольшим организациям и индивидуальным предпринимателя ...
Читать полностью

Малые строители возведут свое СРО
Малый и средний бизнес объединяется в свою саморегулируемую организацию. Вхождение в уже имеющиеся СРО для него финансово обременительно и противоречит его интересам. На базе НП "Цен ...
Читать полностью

Бизнес-образование: как оценить эффект?
Можно ли оценить эффект бизнес-образования и как это сделать? Прошедший в Тюмени круглый стол на тему оценки эффективности бизнес-образования не дал однозначного ответа. То, что бизнес-о ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск