Лучшая CRM та, что сделана собственными руками |
Статья от компании АЛТИУС СОФТ Дата размещения: 15 марта 2012 >>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru" |
Известно, что в упорядоченном ведении бизнеса заинтересована, пожалуй, каждая компания. Способов оптимизации бизнес-процессов, оперативного реагирования на любые перемены и чёткой организации работы персонала немало: от проведения бизнес-тренингов и погружения руководителей подразделений компании в детали работы каждого сотрудника, до полной автоматизации компании. Не секрет также, что в последние несколько лет особое внимание стало уделяться управлению отношениями с клиентами. Ведь, чем оперативнее и качественнее обрабатывается запрос клиента, и в дальнейшем строится работа с ним, тем успешнее становится компания и, как правило, добивается ощутимых результатов. Пока бизнес набирал свои обороты, мы могли справиться с учётом контактов непосредственно внутри компании «АЛТИУС СОФТ» без применения каких-либо специальных средств автоматизации, но, спустя несколько лет, когда бизнес стал расти, и количество клиентов также увеличилось, мы поняли, что наступил «завал». Особенно остро была ощутима нехватка CRM-решения после очередной специализированной выставки, которая обеспечила нам достаточно много клиентов. Соответственно, медлить с разработкой и внедрением CRM-системы мы не стали, т.е. создали концепцию программы, воплотили её в жизнь и приняли решение, что с её помощью мы и будем контролировать процессы управления отношениями с клиентами и работу сотрудников внутри компании. Для нас было совершенно очевидно, что проще составлять планы в программе, получать автоматические напоминания, передавать задачи друг другу по мере необходимости и только в случае появления острых вопросов советоваться, а, условно говоря, раз в неделю проводить короткие совещания. Оценив такой подход положительно, мы решили, что теперь иного алгоритма работы с клиентами и внутри компании у нас не будет никогда.
Разработанная нами программа получила название «АЛТИУС CRM – Управление контактами» и стала тиражным ПО, т.е. нам удалось «убить двух зайцев»: создать программу и для собственного удобства, и для компаний различных сфер деятельности: строительных предприятий, различных рекламных фирм, СМИ, учебных заведений. Теперь, по истечении 6 лет мы понимаем, что не ошиблись.
Никогда причиной ухода человека из компании не являлось его нежелание работать в программе. Более того, экс-сотрудники «АЛТИУС СОФТ», перейдя на новое место работы, говорят нам, что вести планирование своей деятельности на новом месте крайне сложно, т.к. CRM-решений в работе не используется.
Если в ходе работы у новичка возникают какие-либо вопросы, то он может задать их, и любой сотрудник даст ответ. Как правило, период «задавания вопросов» по программе заканчивается через 2-3 дня после начала работы в ней. Это объясняется и тем, что программа довольно проста в освоении, т.к. изначально делалась с учётом потребностей людей, не имеющих возможности разбираться в «наворотах» ПО, и тем, что интерфейс программы выглядит очень дружелюбно и интуитивно, и новому сотруднику просто хочется попутешествовать по программе, наглядно убедиться в её возможностях. Таким образом, он сам её осваивает, что, безусловно, хорошо и для него, и для руководства. Принципиальным моментом для компании «АЛТИУС СОФТ» является и то, что сотрудник, по истечении определённого отрезка времени (неделя, месяц), сдаёт отчёт руководителю, в котором представлены все данные о проделанной работе за указанный период. С помощью программы «АЛТИУС CRM – Управление контактами» любой отчёт можно сформировать за секунды, сделав выборку необходимых событий, дат, мероприятий. Таким образом, руководитель может увидеть всю проделанную работу сотрудника, при этом последнему не нужно прибегать к многочасовым перепечаткам данных и внесением их в отдельную форму. Стоит упомянуть и о том, что некоторые отчёты должны быть предоставлены за периоды равные не неделе или месяцу, а нескольким месяцам или даже годам. Например, отчёт «Эффективность рекламы» может быть запрошен у сотрудника одноимённого отдела для того, чтобы руководитель смог увидеть какое количество клиентов обратилось в компанию после той или иной рекламной компании, какой интернет-ресурс, на котором компания размещает объявления, наиболее эффективен с точки зрения привлечения клиентов и т.п. Пожалуй, нетрудно догадаться, что сделать такой отчёт вручную довольно сложно и потратить на это нужно как минимум половину рабочего дня, если не больше. С помощью программы, напротив, такой отчёт собирается просто и быстро, по такому же принципу, который описан выше. Функция составления отчётов в «АЛТИУС CRM – Управление контактами» является самой любимой среди сотрудников «АЛТИУС СОФТ». Как и в любой компании, бывает так, что руководитель требует отчёт по тем или иным причинам в пятницу вечером, когда до начала выходных остаётся не более 15 минут.
В ситуации отсутствия программы, вероятно, нужно было бы представлять себе, как удручённый, озлобленный сотрудник составляет отчёт, задерживаясь на работе на несколько часов и гневя при этом руководителя. У нас в компании такая просьба не воспринимается «в штыки», т.к. отчёт любой сложности можно сформировать автоматически в программе буквально за минуту. Без ложной скромности стоит сказать, что клиентов немало и обзванивать всех их, не прибегая к фиксированным данным, которые содержатся в программе, непросто. Речь идёт даже не о том, что в программе хранятся все данные клиента, номер телефона, адрес электронной почты и прочие обязательные данные. Дело в том, что в программе можно отследить, какие «острые углы» возникали при общении менеджера и клиента, как удалось их сгладить и удалось ли вообще, какие черты характера присущи клиенту, какие важные даты не стоит упускать из внимания (день рождения, юбилей работы в компании и проч.). Можно сказать, что в программе собрано усечённое личное дело каждого клиента, которое в дальнейшем очень помогает в общении. Даже если ранее участвовавший в сделке с клиентом сотрудник прекратил свою работу в компании «АЛТИУС СОФТ», а на его место пришёл новый менеджер, то с помощью программы для него не составит труда ознакомиться с деталями сделки, и понять, по какому принципу выстраивать общение с клиентом. Таким образом, можно говорить о достижении двух очень важных результатов. Во-первых, руководство избавляется от эффекта «незаменимого сотрудника», а во-вторых, новому сотруднику гораздо проще влиться в работу и определить для себя канву беседы с клиентом. Приятно и то, что если кто-то из сотрудников уходит в отпуск, то никаких организационных проблем не возникает.
В компании «АЛТИУС СОФТ» это называют «в отпуск без мобильного». Отпускнику никто из коллег не звонит на мобильный, если нет особенно острой необходимости, а сотрудник проводит свой отпуск, не задумываясь лишний раз о том, что после его двухнедельной отлучки на рабочем месте будет аврал в котором он не сможет разобраться. Обязанности сотрудника, который находится на заслуженном отдыхе, перенимает кто-то из коллег, либо они распределяются пропорционально. В программе коллеги продолжают фиксировать планы и результаты работ, фиксируют важные детали разговора. Одним словом, клиент не остаётся без внимания и двух недельной паузы не возникает. Соответственно, не смотря на все отпуска, командировки и другие мероприятия работа ведётся в режиме нон-стоп. Источник: crn.ru |
Похожие статьи
Панели RP. Утепление фасадов тепло-гидроизоляционными панелями RUSPANEL |
Панели RP идеально подходят при выполнении фасадных работ
Панели RP ( RUSPANEL) технология идеально подходит при выполнении фасадных работ. Создавая идеально ровное основание, готовое под лю ... Читать полностью |
Дом из поревита | |
В этой публикации мы покажем фотографии дома из поревита на разных стадиях строительства. Дом построен частным застройщиком, который сам выступил в качестве и проектировщика, и прораба. ... Читать полностью |
Современные автоматические ворота - выбор в условиях финансовой нестабильности. Как совместить престиж, качество и приемлемую стоимость |
Чего мы ожидаем в условиях финансовой нестабильности?
Очевидно, более доступных цен за прежнее качество. Экономить в таких условиях хотят все. Но стоит понимать, что простое снижение цен - это ... Читать полностью |
Современные автоматические ворота - выбор в условиях финансовой нестабильности. |
Как сказался экономический кризис на наших потребительских предпочтениях? Чего мы ожидаем в условиях финансовой нестабильности? Очевидно, более доступных цен за прежнее качество. Экономить в таких усл ... Читать полностью |
Интерьерные лестницы |
Лестница сегодня несет в себе не только функциональное назначение, но и является одной из основных составляющих интерьера. Наши дизайнеры готовы разработать для Вас лестницу в любом стиле. Она может б ... Читать полностью |
Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.