Как мы открывали свой цветочный бизнес
Мы всегда хотели завести семейное дело, не просто бизнес, а именно дело всей семьи, в которое каждый мог бы уйти с головой. Долго думая, совещаясь и копя стартовый капитал, в итоге решили заняться флористикой – открыть розничный цветочный магазин и делать букеты на заказ.
Началось всё с регистрации ООО, никто из нас ничего в этом раньше не понимал и мы всё осваивали с нуля. Скачивали бланки для заполнения из интернета, находили типовые уставы, копались в кодах ОКВЭД и разбирались, где находится 46 налоговая, в которую нужно ехать подавать документы. В первый раз нам пришёл отказ – намудрили в заявлении, но во второй всё прошло гладко, и мы официально стали «бизнесменами».
Затем были мытарства с помещением. После хождений по офисам остановились на половинке небольшого павильона у оживлённой автобусной остановки. От метро далеко, но люди ходят почти весь день, и потому место показалось неплохим.
Серьезного ремонта павильон не требовал, но небольшую косметику сделать все-таки пришлось, бригада добродушных мужиков из Тамбова сделала работу быстро и надёжно.
Параллельно с обустройством помещения мы искали оптовых поставщиков, и вот здесь началась просто песня. Крупные поставщики ломили цены так, как будто бы мы хотели покупать у них цветы в розницу, средние и малые не могли обеспечить необходимый нам ассортимент и срывали доставку. Как они срывали доставку! Один небольшой оптовик должен был завести красные голландские розы накануне 1 сентября и… с опоздание на сутки (то есть 31 августа!) привёз гнилую некондицию! Мы стояли на ушах, чтобы суметь хоть что-то найти на продажу, но в итоге потеряли главный день в году. Любой человек, занимающийся цветами, знает, что годовую кассу делает несколько дней в году: 1 сентября, новый год и 8 марта. В остальное время магазин работают, чтобы не потерять место и чем-то занять свой персонал. Если бы была возможность открываться в наиболее проходимых местах на 3-4 дня в году, то это был бы лучший бизнес в мире. Но такой возможности нет и потому мы пашем весь год, в ожидании «бонусных» дней, действительно главных дней в году для всех нас.
Изначально мы рассчитывали на то, что оптовыми закупками и логистикой будет заниматься только один из нас, но ситуация оказалась такова, что этим занимались все. Полгода мы бились как рыба об лёд, работая фактически в ноль и постепенно сходя с ума. Спас нас, как ни странно, сёрфинг в интернете, где мы наткнулись на оптовую продажу цветов через интернет со специальными предложениями для предпринимателей (мы начали с сотрудничества с компанией Флора Парк, ее сайт для оптовой продажи цветов тут, как раз с него взято фото для этой статьи).
Огромный плюс данного формата, который всё и решил, стала возможность закупки мини-оптовых партий по цене крупного опта и постоянно полный ассортимент цветов, плюс дополнительные аксессуары и упаковочные материалы. Это как супермаркет, в котором можно отовариться по оптовым ценам не выходя из дома. Причем неважно, в какой точке России вы работаете: в Москве, в Саратове или во Владивостоке. Доставка работает как часы и не ест лишних денег.
Наладив снабжение через оптовые интернет-закупки мы начали вставать на ноги и потихоньку мечтаем о расширении. Но, главное, что мы работаем все вместе. Наш цветочный магазин – это не просто бизнес, это семейное дело. Мы вместе.