CORPORATE CLOTHING/КОРПОРАТИВНАЯ ОДЕЖДА – ТРЕНД СОВРЕМЕННЫХ КОМПАНИЙ!
Сегодня самый популярный способ заявить о своей компании, как о современном крупном игроке – это переодеть персонал в стильную актуальную корпоративную одежду. Каждый день появляются новые бренды, через какое-то время некоторые из них становятся классикой российского бизнеса. Сегодня наша компания «Фабрика униформы SCM Uni» пришла в гости к флагманам. Фирменные цвета и логотипы этих монстров бизнеса узнаются из миллионов. Давайте узнаем почему?
«Автоштадт Нева» (официальный дилер Volkswagen).
Светлый, чистый, дорогой.
В просторном светлом идеально чистом помещении автосалона Volkswagen нас встретил Владимир Кузьмин, инженер по технологическому оборудованию.
Мимо красивых машин, лаундж зоны, мимо огромного сервисного цеха и вверх по ступенькам мы поднялись в офис Владимира, и от всего этого немного захватывало дух.
SCM-Uni: Владимир, как Вам работается среди такой красоты, роскоши и технологий?
Владимир: Отлично работается! Нам всем очень нравится (улыбается).
SCM-Uni: Здесь все такое чистое и мне кажется, что более светлого помещения просто невозможно представить.
Владимир: Да, мы выдерживаем все наши внутренние правила оформления, освещения, чистоты и есть еще очень много всего, что не бросается сразу в глаза. Но все эти детали доставляют нашим клиентам удовольствие и это хорошо. Действительно, здесь все пронизано светом, нам нечего прятать. Все двери из стекла, клиенты видят весь рабочий процесс.
SCM-Uni: Владимир, расскажите, что же Вы за компания такая? Сколько Вам лет? Как Вы появились?
Владимир: Вообще, мы появились два года назад, и на тот момент были уже девятым дилером VW в Санкт-Петербурге. На сегодняшний момент мы являемся самым крупным и современным дилерским центром VW в Санкт-Петербурге. Наше здание, как и все оборудование, было построено по самым последним стандартам импортера, и отвечает всем корпоративным стандартам VW, что позволяет нам выполнять полный спектр услуг по ремонту автомобилей VW.
SCM-Uni: Расскажите о Вашем корпоративном стиле.
Владимир: Здесь все очень просто. Мы официальные дилеры, и вся часть нашего бренд бука соответствует стандартам дистрибьютора марки VW в России. И могу сказать, что это, конечно, облегчило нам во многом открытие автосалона, не пришлось все разрабатывать с нуля. У нас уже были все правила оформления. А если честно, то я еще не встречал ни одного человека, которому не нравился бы наш стиль. Все продумано до мелочей: лого, цвета, дизайн – все смотрится современно, стильно – впечатляет одним словом.
SCM-Uni: Т.е. с одной стороны Вы не вольны в выборе, но с другой – все и так отлично и ничего не стали бы менять?
Владимир (улыбается): Не совсем так. Все же есть некоторая свобода. Например, рабочая одежда, которую мы, кстати, у Вас шьем, у нас немного отличается от рекомендуемой дистрибьютором марки VW в России. И есть несколько деталей, которые в особенности мне и мастерам нравятся. Это вот резиночка на поясе комбинезона сзади, вместо обычных лацканов с пуговицами, я сам ее добавил. Она подгоняет по размеру комбинезон, и весь образ как-то по-другому смотрится, красиво.
SCM-Uni: Т.е. Вашим сотрудникам нравится рабочая одежда?
Владимир: Да, это здорово, когда нет негатива. Я раньше сталкивался с таким отношением к рабочей одежде: «Вот, какая-то бесформенная роба, в которой стыдно на людях показаться». Это тяжело, если тебе не нравится то, во что ты одет. У нас все не так. Конечно, рабочая одежда должна выполнять определенные функции. Мастер, вообще не должен ее ощущать, она не должна мешать работе. Но кроме мастера у нас есть и клиент и это самый важный человек в нашей компании. Ему должно быть эстетически приятно видеть мастера, которому он доверяет свою машину.
SCM-Uni: Т.е. все же рабочая одежда – это часть построения взаимоотношений с клиентом?
Владимир: Конечно! Да, есть очевидные причины, почему нужна рабочая одежда. Во-первых, заходя в автосалон, клиент по форме сотрудника сразу определяет, к кому ему обращаться. Разумеется, современные стандарты сервиса не допустят того, чтобы клиент остался без внимания, но и клиенту проще ориентироваться в новом пространстве. Это еще один мостик между нами.
Потом, что касается цехов, то здесь объективно без рабочей одежды не обойтись. Например, работал бы каждый мастер в том, что ему не жалко. Помимо того, что это выглядело бы ужасно, есть еще такие моменты, как безопасность самого мастера и автомобиля, с которым он работает. Вот я сразу отказался от всех заклепок, открытых молний и прочих металлических вставок и все это заменил на липучки. Клиент сдает свой автомобиль, кто-то даже называет их «моя крошка» (улыбается). Какое будет у клиента настроение, если он увидит на «своей крошке» царапину от клепки? SCM-Uni: Когда мы проходили я заметила, что даже оборудование у Вас корпоративных цветов? Это не случайность?
Владимир: Конечно, это единая цветовая концепция от дистрибьютора марки VW в России. Да много деталей, которые поддерживают наш корпоративный стиль. Просто клиент видит совокупность и из этого формируется его представление. И только мы знаем, сколько этих деталей должно сложиться воедино, чтобы представление было положительным. Вот, например, у нас есть неизменное правило: когда мы возвращаем клиенту автомобиль, мы всегда следим за тем, чтобы все личные настройки в салоне автомобиля: частота радиостанции, положение водительского сидения, регулировка зеркал заднего вида и др. оставались в том же положении как и при принятии автомобиля.
SCM-Uni: Действительно, мелочь, а приятно!
Владимир (улыбается): Эти детали тоже часть нашего корпоративного стиля. SCM-Uni: Владимир, Вы сказали, что с каждым днем становитесь лучше. Что дальше?
Владимир: Всегда есть куда и в чем развиваться. Наши сотрудники постоянно проходят дополнительное обучение по новым моделям, по новому доп.оборудованию и вообще по всем новинкам в сфере автопрома. Дистрибьютор марки VW в России, при выходе на рынок новых брендов автомобилей, организовывает в различных уголках России сравнительные тесты с аналогичными конкурентными моделями автомобилей, представленных на рынке, чтобы потом продавцы, руководствуясь своим личным опытом, могли более квалифицированно консультировать покупателей. Да и просто совместные мероприятия – это часть тимбилдинга, как и униформа, кстати.
SCM-Uni: Владимир, спасибо Вам. Очень приятно, что на российском рынке есть такая стильная компания.
Владимир: Пойдемте тогда смотреть машины уже (улыбается).
P.S. Машины, конечно, очень красивые, но покидать такой шоу рум не хотелось не только из-за них.
(«Автоштадт Нева»: Владимир Кузьмин, инженер по технологическому оборудованию .
«SCM Uni»: Ульяна Романова, PR-менеджер.)
«Lumene»
Натуральный, интеллигентный, декоративный.
Кто не мечтает попасть в святая святых источника красоты и здоровья?! Нам это удалось и мы познакомились с Татьяной Нагибиной, национальным менеджером по развитию розничных продаж компании «Lumene».
SCM-uni: Добрый день, Татьяна! Отлично выглядите! Татьяна, расскажите немного о Вашей компании.
Татьяна: Нашей компании уже более 40 лет. Бренд был создан в 70х годах, в Финляндии. Там Lumene – это лидер косметического рынка. В России мы сначала существовали, как дистрибуторы, а сейчас фактически является полноценным филиалом. Мы позиционируем себя, как производители натуральных косметических средств, которые призваны подчеркивать естественную красоту женщины.
SCM-uni: 40 лет на рынке! Действительно, марка Lumene очень популярна и узнаваема. Расскажите о Вашем бренде.
Татьяна: Вообще, марку назвали в честь финского озера Lummenne. Вода там ярко-синего цвета. Отсюда и наше цветовое решение – насыщенный глубокий синий. А Lumen – на латинском «свет». Вот такая и наша концепция: чистота, натуральность, природа, красота, здоровье. У нас были некоторые варианты игры с оттенком синего, но кардинальных изменений у бренда не было. Наши клиенты, заходя в магазин, всегда ориентируются на синий цвет витрины и на консультанта в синем.
SCM-uni: Татьяна, вот давайте поговорим о Ваших консультантах как раз. Они всегда одеты в корпоративном стиле. Почему было принято такое решение?
Татьяна: Во-первых, корпоративная одежда несет вполне практичную функцию – она выделяет нашего консультанта среди других и клиент сразу понимает, к кому ему необходимо обращаться. Ведь наша продукция представлена в розничных сетях среди прочих марок. Так мы привлекаем дополнительное внимание к нашему бренду.
Конечно, мы ориентировались на успешный опыт нашей компании в Европе. Корпоративный стиль должен выражаться во всех деталях, только тогда бренд становится по-настоящему узнаваемым.
Нашим консультантам должно быть комфортно и им должна нравится одежда, тогда это работает на них. Вот прошлый наш вариант корпоративной одежды был более деловым. Да, красивая одежда, но консультанты чувствовали себя в ней слишком официально, а клиенты даже иногда принимали их за администраторов магазинов (улыбается). Так что мы достаточно быстро отказались от этой идеи и сейчас заказали у Вас более женственные варианты, даже слегка праздничные.
SCM-uni: А как вообще появляются идеи дизайна корпоративной одежды?
Татьяна: Это прямо о наболевшем (улыбается). Иногда варианты дизайна нам присылает финское подразделение, но их видение одежды для продавца-консультанта сильно отличается от нашего. В Европе другая мода, другие стандарты красоты. На Российском рынке такой дизайн просто был бы смешон.
SCM-uni: Смешон? Что Вы имеете ввиду?
Татьяна: Ну вот был вариант рубашек в полоску. Красивые рубашки, но здесь, они бы смотрелись, как… как пижамы, иначе и не скажешь (улыбается). Или был еще вариант в популярном в Европе кантри стиле. Но давайте говорить честно, возможно, в крупных мегаполисах, в центральных магазинах это и поняли, но в большинстве городов наши девушки-консультанты просто стали бы сельскими дамами, которым только ведер в обе руки не хватает (смеется).
SCM-uni: Т.е. в России мода и корпоративный стиль пока не очень-то развиты?
Татьяна: Да, в особенности это заметно, когда заказываешь корпоративную одежду. Мы сотрудничали с несколькими компаниями и помимо проблем с выбором тканей, есть еще одна очень глобальная – это отсутствие хороших дизайнеров-модельеров.
У нас есть какой-то образ, но мы не обладаем необходимыми знаниями, как шьется одежда, какие нужно выбрать материалы, чтобы это смотрелось, как задумано. Да и образ, который мы себе представляем, во-первых, мы способны описать только словесно, а от нас требуют четкое техническое задание, чтобы просто взять и сшить по нему из выбранных, опять же, нами тканей. И потом, этот образ может сейчас оказаться неактуальным и точно так же он может быть непонятым и странным для наших клиентов. Т.е. какую-то экспертную точку зрения найти очень не просто. И вот только последний наш заказ – это удачный дизайн, который целиком придуман Вашей компанией. При этом мы сделали сразу два варианта, которые Вы предложили: для стройных и полноватых девушек. Мы только-только переодели наших консультантов и уже получаем положительные отклики. Консультантам приятно работать в таких платьях, они легко привлекают внимание покупателей и общаются с ними.
SCM-uni: Получается, мы угадали с моделями платьев?
Татьяна: Да, консультанты должны соответствовать корпоративному стилю и нашему message в общество. Если посмотреть наши каталоги и на нашу палитру цветов в косметике, то складывается некий образ «интеллектуальной красоты». Вот сейчас консультанты выглядят именно так. Они лицо нашей компании и все в них должно выражать наши принципы: от макияжа до маникюра – это женственность, естественность, аккуратность, интеллигентность, красота.
Да, пожалуй, Вы хорошо поняли, какую нишу мы занимаем, какой у нас корпоративный стиль и сделали подходящий дизайн. Так что до лета проблема решена (улыбается).
SCM-uni: Татьяна, спасибо огромное, что уделили нам время. Было очень приятно сотрудничать и удачи Вам и Вашим консультантам в новых платьях.
(«Lumene»: Татьяна Нагибина, национальный менеджер по развитию розничных продаж.
«SCM Uni»: Ульяна Романова, PR-менеджер.)
Да, очень часто мы принимаем решения: выделяем бюджеты под проекты, реконструируем отделы, обучаем персонал, меняем поставщиков, выходим на новые рынки и т.д. Все это мы делаем ради развития. Если Ваша компания развивается, если она видит себя в завтрашнем российском бизнесе, то необходимость в развитии и выражении корпоративного стиля возникнет все равно. Вопрос только, нужно ли ждать, пока тоже самое сделают Ваши конкуренты? Компании, которые сегодня выступали экспертами, в свое время отказались от такого любимого словосочетания, как «оптимизация затрат» в пользу развития корпоративного стиля. Как мы видим, они сделали правильный выбор.
«Фабрика униформы SCM Uni»
F2B: Мода для бизнеса.