Концерн Deceuninck («Декёнинк») подвел финансовые итоги 2017 года

Статья от компании Deceuninck (Декёнинк Рус)
Дата размещения: 10 марта 2018
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

Продажи концерна «Декёнинк» в 2017 году выросли на 2.4% и составили €687.2 млн. REBITDA выросла на +2,4% до €66.7 млн (2016: €65.1 млн). Чистая прибыль концерна за отчетный период составила €13.8 млн.

  • Продажи концерна в 2017 году выросли на 2.4% и составили €687.2 млн благодаря двузначному росту продаж в США. Повышение цен на продукцию в связи с подорожанием сырья компенсировано действиями на рынке Форекс.
  • REBITDA незначительно выросла до €66.7 млн (2016: €65.1 млн). REBITDA-маржа стабильно держится на отметке 9.7% в связи с тем, что повышение цен на сырье, высокий уровень инфляции и укрепление евро были компенсированы повышением эффективности в результате стратегических вложений, ростом цен на продукцию и снижением суммы безнадежных долгов.
  • Несмотря на то, что REBITDA выросла, чистая прибыль снизилась и составила €13.8 млн (2016: €21.0 млн). Это связано с единовременными налоговыми выгодами, признанными в 2016 году, и (€4.7млн) единовременными налоговыми расходами, заложенными в 2017 году, явившимися результатом переоценки ранее признанных отложенных налоговых активов в связи с введенной пониженной ставкой по налоговой реформе, проведенной в 2017 году в США и Бельгии.
  • Чистый финансовый долг по состоянию на 31 декабря 2017 года составил €118.3 млн (на 31 декабря 2016 года: €88.4 млн). Коэффициент чистого финансового долга / LTM REBITDA 1.8x. Рост долга объясняется крупными инвестициями в 2017 году (€54 млн), а также негативным влиянием роста цен на сырье на оборотный капитал (около €10 млн), решением сократить сроки платежей для турецких поставщиков (€14 млн) и снижением факторинга (€4 млн).
  • Совет Директоров предложил оставить стоимость дивидендов в размере €0.03 за акцию.

Фрэнсис Ван Экхоут, CEO концерна «Декёнинк»:

– С учетом повышения цен на сырье и роста уровня инфляции наши результаты подтверждают, что мы на верном пути. Запуск новых продуктов прошел успешно и был хорошо принят потребителями. Это укрепит наши позиции, как производителя, и обеспечит дальнейшее развитие. Высокое качество и отличный сервис были главными приоритетами концерна в 2017 году. Также в целом можно сказать, что компания показала прогресс в 2017 году, однако нам жаль, что внедрение новой ERP-системы в Западной Европе, которая позволит нам со временем улучшить сервис, повлияло на уровень сервиса наших клиентов. Этот вопрос остается в приоритете в новом 2018 году.

В 2017 году прибыль от продаж составила €687.2 млн по сравнению с €670.9 млн в 2016 году.

Продажи в Западной Европе упали на 3.1% и составили €171.1 млн (2016: €176.5 млн). Такое падение объясняется отсутствием разовых проектов (€5.0 млн в 2016 г., из которых €3.1 млн– из проекта шумозащитных экранов) и низкими продажами в странах Бенилюкса и во Франции, которые были частично компенсированы ростом в Испании и Италии, а также доходом от продаж алюминиевых и вентиляционных систем. Повышение цен на продукцию в странах Западной Европы обусловлено высокими ценами на сырье, растущей инфляцией и ослаблением фунта стерлингов.

В Центральной и Восточной Европе продажи выросли на 3.7% и составили €167.8 млн (2016: €161.8 млн). Высокие продажи в Чехии, Польше и странах Балканского полуострова на фоне общего роста были компенсированы падением российского рынка. Позитивное влияние валютного рынка обусловлено укреплением российского рубля (+11% по сравнению с 2016 годом).

В регионе «Турция и Растущие рынки» продажи выросли на 2.4% и составили €219.1 млн (2016: €214.0 млн), несмотря на сложные условия на турецком рынке. Повышение цен на продукцию с целью компенсировать высокую стоимость сырья и инфляцию было уравновешено ослаблением турецкой лиры (-23% по сравнению с 2016 г.). Продажи в Австралии, Бразилии и Индии продолжают расти, в то время как в Чили наблюдается падение вследствие налоговой реформы.

В США продажи выросли на 8.9% до €129.1 млн (2016: €118.6 млн). Объемы выросли на 10.4% (+13.5% с учетом продажи активов террасного бизнеса в 2016 году) благодаря активному развитию компании и росту рынка. Индексация цен на ПВХ-смолу привела к повышению цен на продукцию, а расширение продуктовой линейки положительно повлияло на продажи в регионе. Негативный показатель 2.2% по обменному курсу обусловлен падением доллара во второй половине 2017 года.

ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Валовая прибыль сократилась с 30.5% в 2016 году до 28.6% в 2017-ом, поскольку высокие цены на сырье, слабая валюта и инфляция еще не полностью были компенсированы повышением цен на продукцию и прибылью от стратегических инвестиций. Более того, низкая операционная эффективность в США (в связи с нехваткой высококвалифицированных специалистов на рынке труда) и Западной Европе (вследствие запуска ERP – системы) также имеет влияние на прибыль.

REBITDA выросла до €66.7 млн (2016: €65.1 млн). REBITDA-маржа остается стабильной на уровне 9.7%. Это объясняется тем, что сокращение валовой прибыли было компенсировано высокими объемами и более низкими фиксированными издержками. Снижение фиксированных расходов связано с девальвацией турецкой лиры и низкими расходами на безнадежные долги в 2017 году. EBITDA составила €67.2 млн (2016: €67.0 млн).

Операционный результат (EBIT) составил €36.7 млн (2016: €36.1 млн). Расходы на амортизацию немного сократились с €30.9 млн в 2016 году до €30.5 млн в 2017 году, так как единовременные расходы, понесенные в 2016 году, были полностью компенсированы высокими инвестициями.

Финансовый результат составил €14.7 млн (2016: €13.9 млн). Такой рост по сравнению с 2016 годом объясняется убытками на рынке Форекс из-за девальвации турецкой лиры и высоких процентных ставок в Турции. Единовременный положительный эффект от ликвидации подразделения Энвин был компенсирован расходами на слияние Pimas и Ege.

Расходы по налогу на прибыль увеличились до €8.2 млн (2016: €1.3 млн). Это связано с единовременными налоговыми выгодами, признанными в 2016 году, и €4.7 млн единовременными налоговыми расходами, заложенными в 2017 году, явившимися результатом переоценки ранее признанных отложенных налоговых активов в связи с введенной пониженной ставкой по налоговой реформе, проведенной в 2017 году в США и Бельгии.

Как следствие, чистая прибыль в 2017 году снизилась до €13.8 млн (2016: €21.0 млн).

В декабре 2017 года завершено слияние турецких подразделений Ege Profil и Pimas. В связи с этим акции Pimas были конвертированы в акции Ege Profil с коэффициентом 0.49. По итогам слияния Deceuninck NV владеет 95.88% акций объединенного предприятия.

КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БАЛАНС

Оборотный капитал по состоянию на 31 декабря 2017 года увеличился до 19.8% по сравнению с 16.6% на 31 декабря 2016 года. Это связано с ростом цен на сырье (€10 млн) и решением сократить сроки платежей для турецких поставщиков (€14 млн). Факторинг на конец декабря 2017 года составил €24.3 млн (конец декабря 2016 года: €27.9 млн).

Капитальные затраты в 2017 году составили €54.2 млн по сравнению с €79.4 млн в 2016 году.

Чистый финансовый долг на 31 декабря 2017 года составил €118.3 млн по сравнению с €88.4 млн на 31 декабря 2016 года с коэффициентом чистый долг/LTM REBITDA 1.8x.

ПЕРСПЕКТИВЫ НА 2018 ГОД

В 2018 году ожидается дальнейший рост благодаря запуску инновационных продуктов, превосходному качеству и сервису. Также компания продолжит инвестировать в рост и эффективность и регулировать цены в соответствии с ростом цен на сырье и инфляцией.

АУДИТ

Эксперт-аудитор, Ernst & Young Bedrijfsrevisoren BCVBA в лице Марникса Ван Дорена, подтвердил, что аудит финансовых результатов концерна, который был завершен в этом году, не выявил никаких нарушений и корректировок, в том числе в данном пресс-релизе.

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ




Похожие статьи

Дилеры компании «Интерстрой» посетили завод Deceuninck в Протвино
Международный концерн Deceuninck («Декёнинк») встретил дилеров своего партнера, компании ООО «Интерстрой», на своей производственной площадке в городе Протвино. &# ...
Читать полностью

КАЖДОМУ ОБЪЕКТУ – СВОИ ОКНА
Валерий Козионов, технический эксперт ООО «ДЕКЁНИНК РУС», рассказывает, что важно учитывать при подборе оптимальных профильных систем в зависимости от назначения объекта. Окна ...
Читать полностью

Deceuninck четырехкратно увеличит мощности по повторной переработке ПВХ до 45 тысяч тонн в год
Хугледе-Гитс, 7 февраля 2019 года – «Декёнинк Групп» с гордостью объявляет о запуске нового оборудования по повторной переработке ПВХ на заводе в Диксмюде (Бельгия). Благода ...
Читать полностью

Компания ЭКООКНА – лидер рейтинга О.К.Н.А. Маркетинг
Крупнейший независимый отраслевой портал о пластиковых окнах подвел итоги ежемесячного рейтинга лучших оконных компаний России по «качеству телефонных продаж» пластиковых окон за май 20 ...
Читать полностью

Новые продукты Deceuninck на выставке Fensterbau Frontale 2018
На международной выставке Fensterbau Frontale в Нюрнберге, посвященной технологиям производства окон, дверей и фасадов, компания Deceuninck / Inoutic представила свои новинки. Особый интерес вызвал ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск