Когда собственное мнение мешает руководителю

Статья от компании ООО "О-Планет"
Дата размещения: 23 марта 2018
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

Давно заметил такую странность: большинство людей предпочитают иметь окончательное мнение, нежели думать. Например, я в разговоре упоминаю некоего Nnn, и мой собеседник тут же оживляется: "А, Nnn! Он же - грубиян!" Можно, подумать, что грубость является сутью этого Nnn, и про него больше ничего, никогда сказать нельзя! Иными словами, когда в очередной раз я встречусь с Nnn, то я увижу только грубияна? Если разобраться, то весь мир человек склонен обвешивать бирками. Nnn - грубиян, Mmm - стерва, Ooo - болтун, Rrr - клоун, Sss - добряк... С одной стороны, это упрощает общение, когда ты знаешь, с кем имеешь дело, но с другой и ограничивает, лишая возможности быть объективным. 

К счастью, человек не настолько прост, чтобы можно было сказать о нем одним словом. Стерва может оказаться очень ранимой и чувственной в определенные моменты, добряк «проснется не с той ноги» и наговорит гадостей, а болтун – единственный не разболтает о чем-то важном. В общении главное - видеть и слышать того, с кем я общаюсь, а не общаться с картинкой в своем мозгу, важно пытаться уловить, что ощущает собеседник в этот конкретный момент, а не скрываться от него за своим о нем сформировавшимся представлением. 

Кстати, неоднократно замечал описанный порок у руководителей, которые имеют определенное мнение о своих подчиненных, и потому оказываются не способными оценивать их адекватно: они просто не замечают того, что выходит за рамки их представления о конкретном сотруднике. У таких руководителей обычно бывают устоявшиеся любимчики и вечные неудачники. Любимчикам многое сходит с рук: «Разве может такой специалист такое себе позволить!», а неудачников вечно не оценивают по достоинству, и удивляются, когда слышат о них что-то хорошее: «Кто, Вы говорите, это сделал? Он? Вы уверены?»

Интересно, что подчиненные, понимая, что могут оказаться не в числе «любимчиков» у такого руководителя, вынуждены быть с ним не искренними, хитрить, пытаться подать себя с лучшей стороны, приукрашать свои достижения и старательно умалчивать о провалах, стараться выглядеть в его глазах всегда одинаково, удерживая определенную планку в ранге мнения руководителя о его коллективе. Разумеется, в таком коллективе будут всегда интриги, шепот «за спиной», недовольство, текучка кадров. Вряд ли действительно хорошие специалисты приживутся здесь, ведь они постоянно будут ощущать необоснованные придирки и прессинг со стороны своих коллег, борющихся за хорошее мнение руководителя о них. 

Кто-то заметит, что описанная ситуация присутствует повсеместно. Возможно, потому что большинство людей склонны идеализировать себя и слепо доверять своему мнению. Действительно хороших руководителей, кто способен своим влиянием создать здоровую атмосферу в коллективе, не так много. Более того, многие начальники любят паразитировать на конфликтах своих подчиненных, считая, что тем самым провоцируют среди них конкуренцию и подталкивают к достижению сверхрезультатов. Без сомнения, результатов так можно достичь и не плохих. Собственно, на конкуренции зиждется западная экономика, и, к сожалению, американско-японский стереотип начальника-деспота почти укрепился в нашем сознании. Разумеется, все, что основано на борьбе, не может оставаться стабильным и приходит к кризису и краху в конечном итоге в локальном или глобальном масштабах.

Но мы, похоже, говоря о склонности человека зависеть от собственного мнения, отступили от темы, переведя разговор на мировые катаклизмы. Давайте вернемся в наш небольшой офис. Людей, кто умеет воспринимать окружающих адекватно, а не через призму устоявшихся впечатлений, можно по праву называть глубокими. Да и чем способен мне польстить мой собеседник больше, если не своим внимание ко мне, какой я именно в это мгновение? 

Для руководителя способность воспринимать подчиненных вопреки уже сложившемуся о них мнению была бы незаменимой. Напротив, руководитель, не готовый к открытиям чего-то нового в людях, не может быть хорошим руководителем. Первое впечатление о человеке и специалисте может оказаться очень не полным, противоречивым и даже ложным. Человек может долгое время не проявлять своих лучших качеств, просто потому, что не было для этого подходящего момента. И вот момент наступает, и мы с удовольствием замечаем (потому что открыты для нового!), как наша секретарша с неполным средним оказывается очень дипломатичной в конфликтной ситуации, рядовой менеджер с честью отвергает попытки сделать ему откат, а от последней доработки программиста бухгалтерия уже третьи сутки на седьмом небе…

Некоторые экономисты уверены, что будущее экономики – не за монополиями, а за коллективами талантливых единомышленников, в которых каждый заинтересован в общем успехе. Руководитель в таком коллективе призван объединить своих подчиненных, поощряя в них лучшие качества, не на основе конкуренции друг с другом, а на основании взаимного дополнения и ощущения общего дела. Здесь подверженность руководителя любого звена собственному мнению будет отрицательно сказываться на работе всего коллектива. 

Как пример вышесказанному, можно назвать успех интрапренерства в мировом масштабе – индивидуальной деятельности в рамках сложившегося предприятия. Как правило, в больших компаниях существует множество нераскрытых потенциальных возможностей развития и получения прибыли. И не раскрыты эти возможности, зачастую, из-за человеческого фактора: непонимания и неприятия руководством на местах инициативы сотрудников, безразличия и негибкости в оценке нового. На лицо – те бирки в сознании, о которых мы говорим, готовые ответы на постоянно меняющуюся ситуацию. На этом фоне небольшая, инициативная группа талантливых единомышленников, получившая доступ к идеям и технологиям предприятия, способна достичь ощутимых результатов и впоследствии даже составить конкуренцию главному предприятию. 

В рамках разговора об 1С мы наблюдаем все описанное как нельзя лучше. Именно из-за безразличия руководства крупных фирм-франчайзи к своим сотрудникам самые лучшие специалисты на каком-то этапе их оставляют, организуя собственное дело. Те из них, кто, почувствовав себя в роли руководителя, остаются открытыми к новым идеям и людям, обязательно достигают успеха.

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ




Похожие статьи

Так быть или не быть корпоративам (Мысли вслух)
Оксана Попова, партнер "Бюро управленческого консультирования", член Национального Института Сертифицированных Консультантов по Управлению. Как любой вопрос философской направленности ...
Читать полностью

Нематериальная мотивация
Именно правильное равновесие   вознаграждения и наказания сотрудников является залогом успешной работы в компании. Нематериальная мотивация – одна из важных способов управлять ...
Читать полностью

Внедрение программы «АЛТИУС — Управление строительством»: руководители могут быть спокойны
Внедрение программного решения в компании – вещь специфическая. В особенности, если речь идёт о «крупной» программе - не антивирусе, почтовой программе и т.п., а о ERP-системе, на ...
Читать полностью

Искусственный интеллект на строительных площадках
Возможные применения ИИ на строительных площадках Программные приложения с искусственным интеллектом (ИИ) становятся все более популярными при надзоре за строительными площадками, предлаг ...
Читать полностью

Дом из бруса под ключ. Этапы строительства. Что влияет на цену?
Строительство дома всегда начинается с проекта. Заказчик должен четко представлять конечный результат. Заказчику необходимо предварительно определиться с подрядчиком, затем в каталоге фирмы выбрать ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск