Как построить хороший супермаркет

Статья от компании ООО "ТоргЛайн"
Дата размещения: 22 августа 2010
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

«Как построить хороший супермаркет?» - этим вопросом задаются все предприниматели в данной сфере. Требуется, чтобы супермаркет приносил прибыль и был комфортным в обслуживании.
Существует некий алгоритм действий, который поможет распланировать работу при организации супермаркета.

  • Определение концепции;
  • Подбор помещения;
  • Планировочное решение;
  • Смета;
  • Сборка, наладка, монтаж оборудования.

Специалисты компании «ТоргЛайн» с радостью помогут Вам на всех этапах работы.

Хороший супермаркет начинается с четкой концепции, т.е. с определения целей и задач. А для того, чтобы правильно определить концепцию будущего предприятия, необходимо провести небольшое маркетинговое исследование своей целевой аудитории. То есть, ответить на вопрос: кто мой потребитель.
Как же это выяснить? Очень просто: проводим сегментацию по нескольким признакам – географическому, демографическому, социальному.
Сегментация по географическому признаку дает понять, где живут потенциальные потребители. Если Вы организовываете магазин в райцентре, то посетители этого магазина будут отличаться от городских жителей. Это подводит нас к следующему признаку сегментации – социальному. Конкретно, нас будет интересовать уровень дохода. В зависимости от этого показателя Вы будете проводить свою ценовую политику.
А сегментация по демографическому признаку определит, на каких товарах следует акцентировать внимание, каким образом организовать выкладку. Ведь мужчины и женщины обращают внимание на совершенно разные вещи, при этом и сам способ уделения внимания разнится. Более подробно эти признаки описаны в учебниках по маркетингу.

Исходя из проведенного сегментирования, Вы определились со своей целевой аудиторией. Теперь зная своего потребителя, следует выбрать вариант торговли: будет ли это заприлавочная торговля или же магазин самообслуживания.
Как показывает практика (опыт и наблюдения компании «ТоргЛайн»), при использовании системы самообслуживания выручка намного больше, чем при заприлавочной торговле.
Но на выбор варианта торговли влияет размер помещения. Хотя даже если у Вас небольшое помещение (например, 70 кв. м.), все же возможен вариант самообслуживания.

На принятие решения о планировке будет влиять проект холодоснабжения. Возможны варианты встроенного и выносного холода.
Проект встроенного холода дешевле выносного. Но при всей привлекательности данного варианта не следует забывать о его существенных недостатках. Таких как: отсутствие системы отвода тепла приводит к тому, что возникает проблема нормального охлаждения конденсаторов. Следовательно, холодильник работает непрерывно, компрессор работает в критических режимах. И в итоге – поломка оборудования, порча товара и финансовые затраты на ремонт, замену и т.д.
В принципе, существуют приемы для оптимизации встроенного холода: система вентиляции, система кондиционирования. Но тогда проект встроенного холода+кондиционирование+вентиляция = выносной холод по деньгам+проблемы по установке и теплоотводу.
Конечно, если катастрофически не хватает денег, то этот вариант можно рассмотреть. Но если бюджет позволяет, то лучше использовать проект выносного холодоснабжения.

Выносное холодоснабжение – это система охлаждения, при которой в торговом зале стоят только охлаждаемые объемы, а компрессор и отвод для тепла находятся в подсобном помещении или на улице.
Достоинства выносного холода:

  • Увеличение площади выкладки;
  • Эстетичность интерьера;
  • Уменьшение расходов на электроэнергию.

Чем меньше магазин, тем эти критерии актуальнее.
Недостатком данной системы является возможный холод в помещении. Но на это можно посмотреть с другой стороны. Например, летом прохлада в помещении будет очень кстати. А в зимнее время персонал можно одеть в специальную теплую униформу с элементами фирменного стиля.

На планирование помещения влияет вид оборудования. Здесь следует определиться с тем, какое оборудование и какого производства Вы собираетесь приобрести.
Практически нет определения для лучшего оборудования. На данный момент холодильное оборудование разных производителей отличается друг от друга только по отдельным тонким техническим моментам:

  • Потребление электричества;
  • Площадь выкладки витрины;
  • Потребление холода (при выносном холоде) и т.п.

Если говорить конкретно о производителях компрессоров и конденсаторов, то компания «ТоргЛайн» предпочитает работать с «Bitzer» и «Cryspi». Техника «Bitzer» получила наибольшее распространение по России благодаря тому, что имеет заводскую встроенную защиту, работает долго и довольно неприхотлива в обслуживании.

Компания «ТоргЛайн» имеет большой опыт в планировании и оснащении магазинов различного профиля. Специалисты компании составят подробный план работ, дизайн-проект; квалифицированно смонтируют и наладят необходимое оборудование. Также ТоргЛайн оказывает услуги по ремонту оборудования.

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ




Похожие статьи

Дороги в России
  В Америке существуют дороги которые построили, но забыли отметить на карте. В России есть дороги которые отметили на карте, но забыли построить. ...
Читать полностью

Построить загородный дом, выбор материалов
Построить загородный дом - выбираем материал Итак, решение построить дом принято... Теперь нужно решить, каким он будет. Выбор строительного материала во многом определяется тем, как ...
Читать полностью

Инженерные изыскания под ИЖС
Один из первых вопросов, который задает себе купивший участок под ИЖС (термин расшифровывается так – «индивидуальное жилищное строительство»), - а что же делать дальше? С чего нач ...
Читать полностью

О каком матрасе грустит Морфей? Выбираем правильно
Хороший сон — залог полноценного отдыха и, следовательно, прекрасного самочувствия и активности на протяжении всего дня. При этом полноценный сон в большой мере зависит от правильного выбранн ...
Читать полностью

Как построить дом недорого? Как экономить при строительстве дома?
 Как строить по-умному и экономить при строительстве дома? Практическое руководство...
Как сэкономить при строительстве своего дома? Как построить свой дом по-умному и сэкономить при этом от 600 тыс. рублей и больше (!), не переплачивая подрядным организациям и не наступая на гра ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск