Как автоматизация помогает управлять предприятием со штатом в 10 тысяч человек

Статья от компании ИП Дмитрий Лебедев
Дата размещения: 09 марта 2023
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

В последние годы появилось множество сервисов, которые позволяют «оцифровать» рутину, а вынужденный перевод сотрудников на удаленку из-за пандемии стал катализатором для автоматизации бизнес-процессов.

Однако на практике этот тренд развивается не так быстро, как можно предположить: исследования показывают, что каждая вторая компания в России до сих пор использует для управления рабочими процессами таблицы Excel. Особенно сложно автоматизацию воспринимают в производственных компаниях, но здесь есть свои исключения.

Антонина Прозорова, руководитель службы персонала «ROCKWOOL Россия», рассказала, как автоматизация помогает управлять предприятием со штатом в 10 тысяч человек.Автоматизация подбора персонала. Опыт использования Talantix (облачная CRM-система)

Подбор узких специалистов в производственную компанию – задача непростая и амбициозная, она требует сразу и скорости принятия решений, и работы с кадровым резервом, и тесного взаимодействия с заказчиками подбора. В то же время в нашей компании есть и массовые вакансии, которые собирают по 200 и более откликов от соискателей – чтобы управлять таким пулом кандидатов мы раньше вручную обрабатывали все резюме, на то требовалось немало времени и сил. Решением стала автоматизация подбора при помощи облачной CRM-система Talantix, разработанной в компании hh.ru.

У нас было несколько целей: во-первых, дать руководителям возможность оперативного доступа ко всей информации по подбору персонала в их команду (включая аналитику по подбору); во-вторых, иметь общую базу кандидатов, чтобы не только работать по актуальным позициям, но и формировать кадровый резерв; в-третьих, повысить скорость коммуникации с менеджером по вопросам, касающимся подбора и др.

За полгода после начала использования этого инструмента можно сказать, что мы добились поставленных целей:

  • Мы можем эффективнее управлять процессом и реагировать на любые изменения (и внешние, и внутренние). Скорость закрытия вакансии сократилась на 25% при высоком уровне удовлетворенности менеджеров.
  • Мы автоматизировали взаимодействие между менеджерами и кандидатами. Руководитель отдела получает доступ ко всей информации по подбору, может сам просматривать резюме и выбирать наиболее интересных для себя кандидатов, а также получать ежедневную аналитику. Зачастую менеджеры не видят той работы, которая предшествует представлению кандидата, идеализируют рынок, а работая в Talantix, они ежедневно получают информацию о количестве обработанных резюме, звонках кандидатам и их результатах, о воронке подбора. Мы сократили время на коммуникацию с кандидатом путем автоматической отправки подтверждений по встречам, ссылок на интервью и тестовых заданий. Если раньше рекрутер тратил на это не менее часа в день, то сейчас это буквально несколько минут.
  • Мы начали вести удобный кадровый резерв: информация по кандидатам сохраняется в системе, при наличии новых вакансий к ним можно вернуться, сократив время на поиски резюме. Важно, что этот функционал реализуется в полном соответствии с российскими законами о персональных данных.

Управление эффективностью сотрудников. Опыт использования HRIS (HR Information System) Workday

Работа с персоналом – это не только собственно подбор, но и дальнейшее развитие сотрудников. В компании, штат которой превышает 10 тысяч человек, а офисы и производственные площадки удалены друг от друга, такая задача без использования цифровых сервисов просто невыполнима.

Мы начинали с бумажных форм: подготовили шаблоны, которые использовались для подготовки обеих сторон, затем все сводили в общую форму, распечатывали, подписывали и хранили до следующего раза. Далее мы создали похожую форму на sharepoint и это стало удобнее с точки зрения редактирования и сохранения истории. Но такой подход точно нельзя назвать оптимальным.

В итоге управление эффективностью, постановка целей и пересмотр заработной платы в «ROCKWOOL Россия» были автоматизированы в рамках основной HRIS Workday. Все эти процессы являются взаимосвязанными и составляют определенную цепочку, поэтому нам показалось удобным объединить их.

Впоследствии у нас появилась быстрая и удобная аналитика, более комфортное управление постановкой и оценкой достижении целей. Но, конечно, как и с любой другой системой, нам потребовалось обучать пользователей.

Наш опыт использования этого инструмента позволяет выделить два основных преимущества:

  • Мы видим значительную эффективность и со стороны руководителя, и со стороны сотрудника. Процесс постановки целей и оценки их достижения прозрачен для обеих сторон, в результате каждый участник понимает свои цели и статус по прогрессу.
  • Мы, как компания, имеем возможность каскадировать глобальные цели бизнеса в конкретные задачи каждого подразделения и сотрудника, чтобы каждый понимал свой вклад в достижение общих идей. Обязательная часть этого процесса – обратная связь от сотрудника к менеджеру, от менеджера к сотруднику. Кроме того, есть возможность запросить обратную связь кроссфункционально.
  • Для процессов не требуется дополнительного бумажного документооборота.

Результат здесь выражается не в повышении скорости, а в том, что теперь сотрудник является полноценным участником процесса постановки целей и напрямую влияет на свою эффективность. Он может делиться обратной связью с руководителем и коллегами, понимает, как и по каким критериям оценивают его вклад в общий результат команды. Это влияет на вовлеченность и лояльность сотрудника - ключевые показатели, которые мы ежегодно измеряем с помощью опросов.

Автоматизация кадровых процессов. Опыт использования 1С

При большом штате и гибридном формате работы очень остро встает вопрос с кадровым документооборотом. У «ROCKWOOL Россия» есть четыре завода и несколько офисов, то есть сотрудник может находиться в разных локациях с руководителем и HR-командой. В результате банальная подача заявления на отпуск могла превратиться в длительную процедуру с огромным количеством действующих лиц. Сотруднику приходилось отправлять заявление на отпуск почтой или с курьером своему руководителю на подпись, а затем аналогичным образом - в отдел кадров.

Чтобы справиться с рутиной рядовых кадровых процессов, наша компания приняла решение перейти на self-service для сотрудников и автоматизировать большинство задач на базе 1С. Self-service представляет собой личный кабинет, где сотрудник может сам создать заявку на какие-либо кадровые процедуры в онлайн-формате, в частности, подать заявление на отпуск или оформить командировку.

Затем прямо в системе заявление согласуется с руководителями, впоследствии нужно только подписать оригиналы документов: основной регламентированный кадровый учет у нас ведется на бумажных носителях. Сейчас мы рассматриваем внедрение электронного документооборота, встает вопрос об электронной подписи, при наличии которой распечатывать вообще ничего не придется.

Мы используем несколько лучших в своем роде систем, но каждая из них заточена под свою группу процессов. Плюс в том, что каждая система полностью отвечают поставленной задаче и ведет к лучшему результату и пользе для бизнеса. Минус - в том, что эти системы разрозненные и при необходимости синхронизации данных возникают трудности. Однако даже при таком варианте выгоды для бизнеса очевидны.

 

 

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ




Похожие статьи

Что такое BPM системы?
BPM (Business Process Management) – класс ПО, дающий возможность управлять эффективностью процессами компании. Так же BPM системы позволяют мониторить процессы компании, создавать их графичес ...
Читать полностью

Технология, которая до 2020 года может полностью заменить IVR
На выставке Enterprise Connect компания Voximplant представила обновленный сервис для автоматизации телефонных звонков Smartcalls. Новая технология помогает автоматизировать первую линию поддержки ...
Читать полностью

Автоматизация и механизация производства
В современном мире под термином "автоматизация производства" понимают постоянное применение энергии неживой природы в определенных производственных процессах (или же в их частях), требующ ...
Читать полностью

Материнский капитал онлайн
У ПФР появится новый сервис в личном кабинете пользователя...
Услуга по предоставлению сертификата на материнский капитал стала самой популярной услугой ПФР и  вызвала ажиотаж в отделениях фонда и Многофункциональных центрах. Семьи, имеющие право на полу ...
Читать полностью

20 лет на рынке: ГК АЛЮТЕХ отмечает юбилей
Группа компаний АЛЮТЕХ отмечает юбилей
2 сентября исполнилось 20 лет восточноевропейскому лидеру рынка роллетных систем — группе компаний «АЛЮТЕХ». За прошедшие два десятилетия небольшая фирма со штатом всего 10 челове ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск