Как 2021 год изменил рынок умных домов в России

Статья от компании Promotion Realty
Дата размещения: 24 декабря 2021
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

В 2021 году особенно ярко проявился тренд на комплексную цифровизацию жилых многоквартирных домов. Причем он стал актуален для всего рынка недвижимости: от новостроек элит-класса до массового сегмента.

Требования к уровню комфорта растут не только в премиальном сегменте, но и в массовом. К популярным ранее конкурентным преимуществам качественного ЖК — хорошая локация, обеспеченность инфраструктурой, благоустроенная территория, эргономичные планировки — добавилась оснащенность дома IT-решениями, которые объединяют разрозненные компоненты умного здания в единую систему. Эксперты компании «Юникорн» выделили пять основных тенденций, характерных для рынка «умных домов» в России.

Первая тенденция: доступность смарт-систем

Есть все предпосылки к тому, что в 2022 году цифровизация станет «must have» для новых жилых комплексов бизнес- и даже комфорт-класса. Такой вывод можно сделать, проанализировав динамику запросов девелоперов. Еще год-два назад лишь отдельные компании, которые строят в премиум-сегменте, могли обеспечить свои объекты элементами «умного дома». В 2021 году тренд подхватили застройщики жилья бизнес- и комфорт-класса. Число их запросов, поступивших в компанию «Юникорн» в 2021 году, увеличилось практически втрое.

Кроме того, некоторые девелоперы уже сегодня заявляют о том, что оборудуют системой «умный дом» все квартиры, независимо от класса жилья, то есть не только в бизнес- или комфорт-, но и в классе стандарт.

По мнению экспертов компании, внедрение смарт-систем возможно на любом этапе: от проектирования до эксплуатации. И уже есть опыт оснащения домов вторичного жилого фонда элементами «умного дома». «Конечно, наиболее предпочтительный вариант – планировать подключение жилого комплекса к цифровой платформе еще на этапе проектирования, - считает сооснователь компании «Юникорн» Алексей Южаков. - Это поможет избежать технических, финансовых и законодательных барьеров и даст большое преимущество в будущем».

Вторая тенденция: масштабирование умного дома

Смарт-системы выходят за пределы квартир и внедряются уже на уровне целых ЖК. Благодаря специальной интеграционной платформе создается единая цифровая среда, в которой объединяется оборудование квартиры и жилого комплекса. Девелопер и УК осуществляют управление всей системой через веб-интерфейс платформы, а жители могут пользоваться интеллектуальными сервисами и управлять устройствами «умного дома» в квартирах через мобильное приложение.

По словам Алексея Южакова, для девелоперов хорошо отлаженные технологии умного дома повышают уровень комфортности ЖК и помогают увеличить продажи. Управляющим компаниям они дают возможность более эффективно выстраивать работу, повысить надежность коммуникаций, оперативно устранять аварийные ситуации, а значит — поддерживать лояльность жильцов и арендаторов.

Третья тенденция: цифровизация в регионах

Пока IT-решения чаще всего применяются в Москве и Санкт-Петербурге, здесь, по данным «Юникорн», с 2012 по 2021 годы возвели 230 «умных» ЖК. Однако, в других городах тоже появляются дома, оснащенные современными цифровыми решениями, и их количество будет расти.

Застройщики внедряют новые технологии уже во всех округах, но активнее всего — в Сибирском, Приволжском, Уральском и Южном ФО. По данным аналитиков Юникорн, чаще всего запросы на умные дома поступают из Тюмени, Казани, Уфы, Новосибирска, Красноярска, Чебоксар, Сыктывкара, Воронежа, Краснодара, Самары, Ростова.

«На популярность цифровых сервисов в ЖК во многом повлияли пандемия и сопутствующие ограничения. Людей в первую очередь интересуют бесконтактный доступ и системы видеонаблюдения, контроль за расходами коммунальных ресурсов. В квартире базовые составляющие умного дома — защита от протечки, контроль проникновения, управление климатом и освещением», — подчеркнул Алексей Южаков.

Четвертая тенденция: цифровизация на «вторичке»

Все больше управляющих компаний используют IT-решения в старом жилом фонде.

«В основном они пока ограничиваются внедрением мобильного приложения, при помощи которого УК взаимодействует с жителями. Но стали часто поступать и запросы другого рода — такие как интеграция систем «умный дом для доступа на территорию ЖК или формирование пакетных предложений «умная квартира». Думаю, это окончательно станет трендом в ближайший год-два», — отметил Алексей Южаков.

Пятая тенденция: умный дом повышает класс проекта

Хотя цифровые технологии сейчас становятся более доступными, они до сих пор подчеркивают определенный статус ЖК. Как правило, в элитных домах действует расширенный пакет цифровых сервисов.  В премиум-классе «умный дом» есть по умолчанию, а в «бизнесе» предоставляется как опция за дополнительную плату. В классе «комфорт» цифровые сервисы пока еще внедряются на усмотрение застройщика или управляющей компании.

Таким образом, оборудование ЖК системами «умный дом» позволяет автоматически воспринимать проект как более статусный. И все больше маркетологов делают акцент в рекламных кампаниях именно на наличие цифровых систем в проекте.

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ





Похожие статьи

Комфорт-класс на очереди: почему в 2022-м дома массово поумнеют
Рынок умных домов в России еще формируется. Правда, за 2021 год он совершил скачок в развитии: цифровые сервисы в ЖК перестали быть прерогативой премиального сегмента и начали появляться в домах бо ...
Читать полностью

2021 год в URSA: забота о здоровье и экологии, диджитализация, инвестирование в производство
Интервью с Bладимиром Абызовым, директором по продажам компании ООО "УРСА Евразия". Расскажите, что нового удалось сделать в текущем году. 2021 год получился очень насыщенным ...
Читать полностью

Каким был ноябрь 2021 на рынке новостроек
Компания Метриум детально изучила информацию о том, как вел себя рынок столичных новостроек в конце осени. Так, по информации, предоставленной пресс-центром компании интернет-журналу НовостройСити, ...
Читать полностью

Покупка коммерческого объекта в новостройке: плюсы операции
Сегодняшний спад цен значительно изменил финансовую ситуацию на рынке недвижимости. Покупка коммерческого объекта в такой ситуации может стать очень прибыльным бизнесом. Вторичный и первичный ...
Читать полностью

Интерьерные инновации – реалии и перспективы развития
Какой самый «умный» гаджет выпускает ваша компания? Сколько он стоит?  Насколько он экологичен? Компания «Астарта престиж» занимается производством «умны ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск