Интервью с маркетологом

Статья от компании ООО Элком
Дата размещения: 23 декабря 2011
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

Интервью с маркетологом. Сегодня беседуем с руководителем отдела маркетинга Санкт-Петербургской компании "Элком" Ольгой Николаевной Боровковой.

- Ольга, расскажите пожалуйста о вашей работе в компании Элком.

Боровкова Ольга. Интервью с маркетологомВ компании Элком я работаю с декабря 2002 года. За время работы в компании мной и руководством компании были разработаны и зарегистрированы новые торговые марки промышленного оборудования. В 2004 году компания открыла свое производство по производству и сборке теплового оборудования Hintek, бренд которой был так же зарегистрирован и разработан нами. В 2005 году компания начала работать с китайскими производителями и на Российском рынке появились электродвигатели под марками 5АИ и 5МТ. В 2011 году компания запустила производство частотных преобразователей под маркой ESQ.

- У вас довольно солидный стаж работы в одной компании. Наверное приходилось участвовать и видеть разные бизнес-проекты.
Какие ошибки допускают начинающие предприниматели?

После года работы над своим проектом предприниматель вдруг неожиданно осознает, что идея оказалось ни кому не интересной, все деньги были потрачены на дорогие стулья, мониторы и аренду помещения. Деньги постепенно закончились, а идеи по изменению ситуации и повышению продаж не возникли. Именно с этого момента приходит осознание того, что компания в скором времени разориться и перестанет существовать. Главной составляющей любого бизнеса является сплоченная команда, а так же способность адекватно анализировать и производить продукт, не смотря на то, что при небольшой прибыли рано или поздно они выплывут.

На начальном этапе «создания» бизнеса, важной составляющей является выбор рынка услуг. Не стоит бежать «впереди паровоза» и быстро вкладывать деньги в любой понравившийся продукт или услугу. Необходимо все внимательно взвесить. Перед тем как выбрать направление, необходимо ознакомиться с конкурентами, с ценами на рынке, аудиторией, способом реализации и прочее.
Сохранить богатство гораздо труднее, чем нажить. Существует много «внишних врагов» - кризисы, конкуренты, неблагоприятная конъектура рынка, государство с его антитрестовским законодательством, научно-технический прогресс, мошенники и др. Так же существует и такой фактор – как сотрудники, разоряющие изнутри.

- Чем в первую очередь должен заниматься руководитель отдела, аналогичного вашему? Назовите три главные, по Вашему мнению, задачи, чтобы бизнес компании стал успешным?

1) Увлеченность делом, которым занимаешься
2) Полная самоотдача
3) Адекватная оценка текущей ситуации

- Поделитесь опытом создания бизнес-команды. Как подобрать лучших сотрудников в свой бизнес?

Важной составляющей любой команды – это общие цели и приоритеты по продвижению бизнеса и его процветанию. Сплоченность коллектива – важный и мощный инструмент в структуре любой компании. Главными определяющими качествами при выборе кандидатов в «компаньоны» являются профессиональные навыки, целеустремленность, активная жизненная позиция, коммуникабельность.

Обязательно стоит помнить, что бы быть хорошим руководителем и лидером, необходимо регулярно мотивировать свою команду на плодотворную работу. У команды должен существовать общий значимый мотив, превосходящий по своей силе личные интересы и цели.

- На чем можно сэкономить в бизнесе и на чем экономить не стоит?

Самая важная часть любого бизнеса – это команда, с которой Вы работаете. На ней экономить не стоит никогда. Все остальное может подождать.

- Поделитесь, как маркетолог, опытом продвижения бизнеса. Какие способы, каналы рекламы Вы считаете наиболее действенными?

На данном этапе работы я для себя определила, что интернет является эффективным средством для вложения денежных средств на рекламу. Например, на сайте компании www.elcomspb.ru была запущена шуточная игра «спаси движок». Ее участники спасали электродвигатели от грабителей, а победителю ежедневно вручали 500 руб.

Затем последовали SMS викторины на знание электродвигателей с призом – плазменным телевизором. С 2010 года по настоящее время действует акция «Покупай 5АИ - получай подарки». Покупатели приобретают электродвигатели под маркой 5АИ и копят баллы (подсчет балов происходит в зависимости от габарита оборудования), которые в дальнейшем обмениваются на призы. С 2011 года была запущена еще одна акция по электродвигателям 5АИ – «Меняем фото 5АИ на шикарные призы».

Определение победителя происходит путем голосования посетителей сайта, приз вручается за фотографию, набравшую наибольшее количество голосов. Со стороны теплового оборудования Hintek, недавно был проведен конкурс детского рисунка «Тепло и уютно в доме моем». Где так же путем голосования определялся победитель. Призовой фонд конкурса — три абонемента на посещение парка развлечений «Диво Остров» для всей семьи и конструктор Lego!

Как показывает статистика в 85% случаев, клиенты узнают о компании посредством интернета, а так же благодаря «сарафанному радио» (сарафанное радио является рекламной формой, которой люди склонны наиболее доверять, так как человек, который советует какой-либо товар или услугу, не имеет в этом личной выгоды. Самым важным в сарафанном радио является то, что информация передается между людьми знакомыми друг с другом).

- Для начала бизнеса нужна бизнес-идея. Как найти свою бизнес-идею?

Идеи либо есть, либо их нет. Необходимо постоянно искать что-то новое, отслеживать перспективные тренды, следить за «акулами бизнеса». Если идей нет вообще, не стоит тогда и начинать что-либо самостоятельно.

- Как вы относитесь к бизнес-образованию?

К бизнес-образованию отношусь положительно. Работая постоянно в какой-либо одной сфере, зачастую теряешь ощущение рыночной ситуации как таковой, и всевозможные тренинги, семинары и мастер-классы создают прекрасный микроклимат для общения с коллегами и учителями.

-И, напоследок, еще несколько слов о компании Эком

Компания Элком появилась на Российском рынке в 1998 году. Компания занимается производством и реализацией промышленного оборудования: электродвигатели, насосы, частотные преобразователи, тепловое оборудование, АСУ ТП. За годы существования произошло немало изменений, которые способствовали превращению маленькой торговой компании в один из крупнейших холдингов Северо-запада России. Компанией были выпущены четыре марки оборудования, сотни компаний являются нашими дилерами, открыты региональные представительства и филиалы в других городах России: Магнитогорск, Ростов-на-Дону, Самара, Москва, Воронеж, Екатеринбург и Великий Новгород.

С 2009 года компания активно проводит семинары по экономии электроэнергии с помощью частотного преобразователя. Среди постоянных клиентов компании более 5000 предприятий и организаций. На данном этапе в компании трудиться более 300 человек.

Группа кмопаний Элком. Санкт-Петербург

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ




Похожие статьи

За и против стрессового интервью.
Что такое стресс-интервью На сегодняшний день существует большое количество методов и способов оценки соискателей. Самый популярный из них является стрессовое собеседование, что это такое расск ...
Читать полностью

Никас Сафронов: мир художника
Кто-то любит жить в современных домах, а кто-то предпочитает особняки с историей и особым романтическим духом. Именно такой дом выбрал для себя художник Никас Сафронов. Дом № 17 по Брюсову пере ...
Читать полностью

Своё дело с нуля
Открыть свой бизнес, начать свое дело - это ли не мечта многих? Есть достаточно способов начать свое дело. Но, как говорят опытные предприниматели, прежде всего, важна бизнес-идея. Можно пойти ...
Читать полностью

Бизнес-опыт: Дмитрий Коржов
Смотрите здесь - как отправить свое интервью ? Бизнес-портал ELport.ru приветствует Дмитрия Викторовича Коржова - сооснователя и совладельца компании "ГлаВент" (Москва). Дми ...
Читать полностью

Проект по реформированию отрасли светопрозрачных конструкций
Интервью с руководителем Проектной группы И.Паршиным о подготовке Проекта по реформированию отрасли светопрозрачных конструкций. Игорь, по сути, речь сейчас идет о двух проектах: большом Проек ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск