Игольчатый подшипник: области применения и технические особенности

Дата размещения: 24 августа 2019
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

Игольчатые роликоподшипники представляют собой конструкции из сепаратора с большим количеством тел качения малого диаметра (в сравнении с длиной). Эти элементы напоминают по форме швейные иглы, что и послужило названием для детали. Сепараторы изготавливают из стали, полимеров или цветмета.

Для точеных колец используется хромистая углеродистая сталь. В числе особых свойств игольчатых подшипников — стойкость к нагрузкам и механическому воздействию. Они широко применяются в промышленности и различаются на виды.

Основные разновидности

Главным принципом отличия роликоподшипников является их конструктивное исполнение. Они бывают:

  1. Без внутреннего кольца, наружное точеное. Они используются, если предусмотрена шлифовка или закалка дорожек на валу.
  2. С одним внутренним точеным кольцом и наружным. Подойдут в случаях, если невозможна обработка места монтажа детали.
  3. Без колец. Они оснащены иглами, которые заключены в сепаратор (точеный или штампованный). Такие модели самые миниатюрные, но при установке требуется обработка посадочного места в корпусе и на валу.
  4. С наружным штампованным кольцом. Их применяют в компактных системах. Отверстие не используется в качестве дорожки качения под сепаратор. При использовании необходимо провести шлифовку и закалку вала.
  5. Радиально-упорные.

Однако последние выпускаются только за границей, в отечественной промышленности они мало востребованы.

Все роликоподшипники различаются также по калибру. Основной технический параметр — диаметр изделия.

Области применения

Используются подшипники с роликами-иглами на производстве. Они являются незаменимыми деталями при конструировании различных механических узлов: трансмиссий, систем рулевого управления, тормозной, двигателей.

Еще один подвид роликоподшипников — герметичной конструкции, используется в точках устройств, подверженных повышенной частоте вращения. Они применяются при создании мощных опор мостов, подвесных лодочных моторов, копировальной техники, факсов, бытовых приборов.

Характерная особенность

Игольчатые подшипники схожи с роликовыми по принципу конструкции. И в тех, и в других основным телом качения выступают цилиндрические детали. Однако между этими двумя конструкциями существует принципиальная разница в способе передачи крутящего момента.

В роликовых сепаратор играет роль водила, он стимулирует вращение цилиндрических элементов вместе с валом. При этом чем выше показатель угловой скорости, тем активнее движутся ролики. Физический предел при этом ограничивается типом материала, массой и размерами механизма, а также видом смазки. Такие решения востребованы при создании ступичных узлов в тяжелой грузовой технике.

В игольчатых тела качения расположены вплотную, с минимальным зазором. Сам узел наполнен смазочным материалом. При правильной наладке иглы не вращаются вокруг собственной оси. Вместе со смазочным материалом тела качения образуют подобие вкладыша между шейкой на вале и наружным корпусом подшипника.

Из-за такой конструкции трение в нем жидкостное, отчего сила этого явления уменьшается. Следовательно, снижаются энергозатраты на работы механизма. Примечательной особенностью является и то, что чем выше скорость вала, тем больше нагрев и износ самой детали.

Однако эти элементы также характеризуются и некоторым недостатком. Роликоподшипники с иголками в конструкции более требовательны к коаксиальности деталей. Даже минимальный перекос тел вращения приводит к ускоренному износу всех элементов






Похожие статьи

Дорожные машины и производственная база строительства
Дорожные машины и производственная база строительства Вопросы к контрольной работе по дисциплине: Детали машин. 1. Соединения деталей машин. 2. Механические передачи трением. ...
Читать полностью

Можно ли надеяться на тонкостенные конструкции ЛСТК
Технологии строительства развиваются с каждым годом, предлагая потребителям все более удобные и выгодные способы возведения жилых, коммерческих и производственных зданий. В списке самых молод ...
Читать полностью

Новый стандарт для аэродромных железобетонных плит
Аэродромная железобетонная плита - ПАГ , что расшифровывается, как «плита аэродромная гладкая» характеризуется высокой нагрузочной способностью и, как понятно из названия, гладкостью. ...
Читать полностью

Подшипники: их виды и отличия
Говоря о подшипниках, подразумевают сборочный узел, который составляет часть опоры в механизме, поддерживая какую-либо двигающуюся конструкцию. Сегодня существует великое множество разновидност ...
Читать полностью

О практике применения труб из полимерных материалов в инженерных сетях
Отметить, что вопросы повышения долговечности и надежности трубопроводных систем в значительной мере определяют условия проживания населения в городах и поселениях Российской Федерации. В свою очередь ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск