Есть задача? CRM поможет |
Статья от компании АЛТИУС СОФТ Дата размещения: 12 мая 2010 >>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru" |
Один из принципов работы любой компании строится на постановке задач и их выполнении. Задачи ставит руководитель, клиент, сотрудник, которому делегировали полномочия и т.д. Если задача поставлена, то необходимо искать варианты её решения, сообщать о результатах и возможных сложностях. С одной стороны, кажется, что алгоритм постановки задачи довольно простой, но, с другой стороны, и на этом участке работы компании возникают различные трудности. Во-первых, задачи ставятся и формулируются неодинаково, и один человек придаёт задаче особое значение и «сгущает краски» вокруг неё, а другой, напротив, сообщает о необходимости выполнения этой же самой задачи весьма небрежно, как бы давая понять, что задачу выполнить нужно, но не срочно. «Пойди туда, не знаю куда»
Чёткая формулировка задачи является одним из главных аспектов успешной работы компании. Известно, что когда руководитель не может сформулировать задачу, то исполнитель, как правило, не выполнит её. Обусловлено это тем, что задача, сформулированная как «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что» подходит только для сказочных персонажей. В реальной жизни же сотрудник от таких, мягко говоря, нечётких формулировок впадает в ступор. Хотя, в отдельных случаях, и нечётко поставленная задача может быть выполнена и даже успешно. Во-первых, всё зависит от гибкости мышления сотрудника, от того как долго он работает в компании и насколько чётко, на каком-то интуитивном уровне может улавливать пожелания руководителя. За некоторое время работы сотрудник начинает понимать характер и предпочтения руководителя и, зная его особенности, может подготовить несколько вариантов решения той или иной задачи: презентации для клиентов, фирменные буклеты, коммерческие предложения, пресс-релизы и т.д. Другой вопрос заключается в том, насколько целесообразна такая работа. Ведь работа, направленная на разработку нескольких вариантов решения, занимает немалое количество времени, которое могло бы быть потрачено на более важные, стратегические задачи.
Дедлайна не будет С одной стороны, если задача выполнена, то нужно внутренне успокоиться, понять, что получен конкретный результат, работа сделана и, что называется «с глаз долой из - сердца вон». С точки зрения психологического спокойствия это правильно. Однако, практика показывает, что и к выполненной задаче необходимо возвращаться по истечении условного отрезка времени. Например, если компания занимается продажей товаров или услуг и провела сделку с крупным заказчиком, поставив себе «галочку» о том, что сделка выполнена и принесла прибыль компании, то целесообразнее «не бросать» заказчика, а напомнить ему о себе через какое-то время. Например, проанонсировать выход нового продукта, предложить эксклюзивные или общие условия, услуги и т.д. Бывает и так, что потенциальный клиент отказывается от любого варианта сотрудничества и, если следовать логике, то не стоит больше быть назойливым и повторно обращаться к клиенту, не желающему осуществлять взаимодействие. Но, как известно, в конечном итоге, решение остаётся за человеком. Сотрудник, с которым осуществлялось общение в предыдущие периоды и не принесло положительных результатов, может перейти на другую должность, уволиться из компании и т.д. Соответственно, решение о невозможности совместной работы, которое было озвучено ранее, может измениться и через какое-то время мнение станет кардинально противоположным. Но скоординировать свои действия в череде различных событий, клиентов, задач «вручную» непросто. CRM-решения и в этом случае выступают «палочкой-выручалочкой» для компании-исполнителя. «Хочу сказать, что и у нас бывают ситуации, при которых добиться согласованного мнения о внедрении того или иного программного продукта крайне сложно. Тогда в программе «АЛТИУС CRM – Управление контактами» конкретному сотруднику ставится задача о повторном обращении к представителю потенциальной компании-заказчика через некоторое время, с целью уточнения интереса к продукту. Практика показывает, что около 20 % сделок заключается после повторного обращения к возможному клиенту», - отмечает генеральный директор компании «АЛТИУС СОФТ» Андрей Травкин. CRM не решает задачу, но даёт подсказку Говорить о том, что CRM-решения являются панацеей от всех возможных сложностей, связанных с постановкой задач сотрудникам той или иной компании, конечно, не стоит. Ведь и в программу человек, не умеющий чётко формулировать свои требования и пожелания, может внести задачу, неподвластную однозначному пониманию. Тем не менее, безоговорочная польза CRM-решений очевидна, т.к. даже если задача будет поставлена не совсем чётко, то, во всяком случае, она не будет утеряна. Кроме того, как правило, разработчики программ для управления отношениями с клиентами наполняют своё ПО массой шаблонных форм. Например, в программе «АЛТИУС CRM – Управление контактами» о результате выполненной задачи можно сообщить с помощью одного клика мыши. Достаточно выбрать пункт меню, который уже зафиксирован в программе. Например, отметить результат «Сделано», «Оплатили счёт», «Отказ» и т.п. Подобным образом формируются и типичные задачи. Пользователь программы может также добавить и свои собственные пункты, которые будут описывать результат или задачу и в дальнейшем пользоваться ими и, таким образом, максимально автоматизировать свою работу в части управления отношениями с клиентами и контрагентами. |
Похожие статьи
Приходит женщина к врачу-психологу |
Приходит как-то женщина к врачу-психологу, вся измученная, истрёпанная, побитая, в синяках, просто жалко смотреть. Психолог:
- Господи, что же с вами произошло?
Женщина:
- Да понимаете, докто ... Читать полностью |
Качество услуг салона «Камины на Сыромолотова 17». |
Очень распространено заблуждение, что англичане считаются законодателями каминной моды и технологий (якобы в связи с тем, что у них всегда сыровато и прохладно). Оно опровергается тем, что среди ан ... Читать полностью |
Нужен ли сайт? (часть 2) |
САЙТ - ИНСТРУМЕНТ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КЛИЕНТОВ, НАЛАЖИВАНИЯ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ
Есть очень недорогой и эффективный способ налаживания новых контактов. Например, товар, который Вы рекламируете, стал кому- ... Читать полностью |
Взять карьеру в свои руки. |
Взлет карьеры с отсчетом от студенчества. Случайность или результат труда?
Поиск работы для студента и выпускника – не самое простое занятие. «Нам нужны сотрудники с опытом ра ... Читать полностью |
Сервис для дизайнеров UponorDom |
При строительстве или ремонте загородных коттеджей и домов нельзя недооценивать важность работы дизайнера. Многие заказчики зачастую пренебрегают возможностью обратиться к специалисту по интерьеру, ... Читать полностью |
Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.