Экспертиза товарного знака |
Дата размещения: 29 декабря 2016
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru" |
Понятие товарного знака и экспертизы товарного знакаТоварный знак является обозначением, которое предназначается для процедуры индивидуализации товаров. Экспертиза товарного знака – один из видов экспертиз объектов интеллектуальной собственности. Проведение данного механизма должно осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а именно Гражданским кодексом РФ (часть 4) от 18 декабря 2006 года N 230-ФЗ и приказом Министерства экономического развития РФ от 20 июля 2015 г. N 482. Цель экспертизы товарного знакаЦелью проведения экспертизы является определение возможности регистрации заявленного товарного знака. Таким образом, устанавливается индивидуальность, несходство такого товарного знака с уже существующими, а также проверяется наличие всех необходимых документов. Случаи реализации экспертизы товарного знакаСуществует два вида экспертизы: 1) формальная экспертиза – в ходе этой экспертизы определяется факт подачи для регистрации всех документов, которые указываются в требованиях. 2) экспертиза обозначения – устанавливается соответствует ли обозначение требованиям, установленными в законодательстве РФ, а также определяется приоритет товарного знака. Первоначально проводится формальная экспертиза, а уже на основании результата данной экспертизы – заключения, могут осуществлять экспертизу обозначения, заявленного в качестве товарного знака. Критерии оценки сходства знаковОценка сходства знака осуществляется в сравнении данного товарного знака с другими зарегистрированными знаками, а также теме, что охраняются в Российской Федерации. Таким образом, можно выделить 2 направления вышеописанной оценки: 1) сравнение словесных обозначений 2) сравнение объёмных обозначений Первое направление характеризуется такими признаками как: фонетическое, графическое или семантическое сходства. Второе направление определяет сходство в таких критериях: внешняя форма, симметрия, сочетание цветовой гаммы, а также смысл и суть значения товарного знака. По результатам описанных процедур устанавливается существует ли схожесть заявленного товарного знака с иными. В том случае если во время проведения экспертизы устанавливается тождественность или сходство такого товарного знака с другими, то последующие действия должны быть направлены на определения однородности этих товарных знаков. Данный механизм включает в себя проверку таких аспектов:
Но главным аспектом является выявление возможности ассоциирования рассматриваемого товарного знака со схожим. То есть, потребитель не должен ложно полагать, что данный товар принадлежит другому производителю (владельцу схожего товарного знака). |
Похожие статьи
Независимая экспертиза зданий и сооружений | |
При проектировании, возведении, восстановлении и демонтаже различных объектов строительства нередко требуются услуги непредвзятых экспертов. Заказать независимую экспертизу может любое частное лицо ... Читать полностью |
Приемка квартир | |
Если вы выбираете новую квартиру от застройщика, обращайте внимание на состояние квартиры. К сожалению, даже хорошие дома у неплохих застройщиков бывают с некоторыми дефектами. Неидеально, одним сл ... Читать полностью |
Почему оконному рынку нужен собственный «Знак качества» |
Совершая повседневные покупки, часто обращаем внимание на наличие маркировки на упаковке, которая свидетельствует о качестве данного продукта. Держа бутылку популярного напитка, покупая стиральный ... Читать полностью |
Положение о государственном контроле (надзоре) в сфере образования |
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства Российской Федерации
от 11 марта 2011 года N 164
ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
1. Настоящее Полож ... Читать полностью |
Что такое процедура ОВОС? | |
ОВОС – оценка воздействия на окружающую среду. Процедура оценки воздействия на окружающую среду и последующая государственная экологическая экспертиза – неотъемлемая часть любого ... Читать полностью |
Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.