30 июня 2011г. в малом зале городской мэрии г.Тюмени прошел бесплатный семинар «IT-ликбез для предпринимателей», который был подготовлен Комитетом по информационным технологиям и модернизации при Торгово-промышленной палате Тюменской области.
Цель семинара - популяризация применения передовых решений в сфере информационных технологий (ИТ) для предпринимателей. Семинар прошел при поддержке Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Правительства Тюменской области, а также Фонда развития и поддержки предпринимательства Тюменской области. На семинаре с короткими, но емкими докладами выступали члены Комитета по ИТ и модернизации – руководители ведущих ИТ-компаний г.Тюмени, таких как «IT-Тюмень», «Галактика-Софт», «ЗАПСИБНЕФТЕСЕРВИС», «Тюмбит-АСУ».
Ведущий семинара Андрей Лозицкий, председатель Комитета по ИТ и модернизации, директор Группы компаний «ТюмБИТ» осветил в своем приветственном слове деятельность отраслевых комитетов, созданных при ТПП. Он сделал акцент, что миссией Комитета по ИТ является повышение эффективности использования информационных технологий в предпринимательстве при уменьшении стоимости их владения.
Основными целями Комитета по ИТ являются: развитие рынка информационных технологий (IT-рынка) в Тюменском регионе; модернизация экономики предприятий при помощи информационных технологий; формирование цивилизованных партнерских отношений между участниками рынка; поддержка и продвижение корпоративных интересов местных ИТ-компаний. Ведущий также презентовал участникам семинара предложение от Комитета по ИТ суть которого заключается в приобретении со скидками «Стартового набора» для предпринимателей, в который входит комплекс программного и аппаратного обеспечения для автоматизации работы офисной деятельности.
Участников семинара поприветствовал также начальник управления государственной поддержки Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки Правительства Тюменской области Валерий Ладнер. Он рассказал о программах поддержки предпринимательства, которые осуществляет Департамент и подчеркнул, что начинающие предприниматели, которые работают не больше одного года, могут воспользоваться субсидией для компенсации 50% затрат на оргтехнику и программы, но в пределах 300 тыс. рублей.
Сергей Пильков, директор компании «Галактика-Софт» рассказал предпринимателям о том как увеличить свои продажи с помощью сети Интернет. В своей эмоциональной речи он сказал следующее: «Если Вам скажут, что с помощью Интернета можно существенно увеличить объем продаж, то, пожалуй, Вы не поверите. И будете правы(!), т.к. большинство предложений является попросту рекламным трюком и не более того.
Но…. уже больше года как Интернет – агентство «Продающий сайт» разработало Технологию Интернет – продаж, которая дает практические результаты.
Секрет эффективности этой технологии заключается в следующем:
- продаем только тем, кто хочет купить Ваш товар;
- сайт превращаем в вашего лучшего менеджера по продажам;
- обязательным условием для создания продающего текста является наличие Уникального Торгового Предложения;
- для сбора контактов потенциальных клиентов используем технологию фронтенд - бекенд.
Любая продажа начинается с создания БД потенциальных покупателей. Обычно этим занимаются менеджеры по продажам с помощью «холодных» звонков, которые, по большому счету, изрядно достали всех предпринимателей. Так вот Технология Интернет – продаж с успехом справляется с этой задачей и за одним формирует у клиента лояльность к вашей компании.
Наша волшебная формула очень проста:
Продающий сайт + Контекстная реклама = Новые клиенты!
Но за этой простотой скрываются основополагающие знания маркетинга, технологии продаж, копирайтинг и большой опыт использования Интернет в продажах. Именно в этом главное отличие к подходу создания сайтов. Мы встраиваем Технологию Интернет – продаж в Вашу систему продаж, и для нас сайт – это всего лишь ещё один инструмент для создания эффективной Системы продаж».
Елена Долгорукова, заместитель директора «IT-Тюмень» рассказала об учетных программах фирмы 1С: «С программами «1С» знаком практически каждый предприниматель и руководитель, интересующийся работой своей бухгалтерии. Популярность «1С:Бухгалтерии» обеспечивается доступным сервисом, предоставляемым многочисленными партнерами фирмы 1С, соответствием системы требованиям законодательства, постоянным развитием и совершенствованием, удобством для пользователя в работе с программой.
Выбор программы ответственное решение для предприятия, но более правильным будет другая постановка этого вопроса, а именно «Как достичь положительного результат от внедрения программ»? На этот вопрос мы постарались ответить в рамках семинара «ИТ-Ликбез для предпринимателей». Перед покупкой программного продукта нужно сделать обоснованный выбор внедряющей организации.
Мы определили следующие важные критерии:
Рекомендации знакомых, которым можно доверять
Личное участие заинтересованных лиц компании в переговорах
Сравнение цен на услуги
Рейтинг фирмы 1С, обращайте внимание на количество сертифицированных специалистов (http://1c.ru/rus/partners/franch-citylist.jsp).
Также со стороны клиента должны быть предприняты мероприятия, которые обеспечат достижение положительного результата от внедрения в запланированный срок. Мы предлагаем обратить внимание наследующий комплекс действий:
Назначить выделенного специалиста, ответственного за результаты внедрения и взаимосвязь с внедряющей компанией
Мотивация/заинтересованность персонала, участвующего во внедрении
Грамотная постановка задач;
Налаженная процедура передачи заявок, претензий и технических заданий внедряющей компании.
Евгений Карасев, исполнительный директор компании «Тюмбит-АСУ» за 20 минут смог рассказать участникам семинара о передовых информационных системах управления, применяемых в бизнесе: «Сегодня на рынке программного обеспечения для бизнеса представлено огромное количество продуктов, как говорится на разный вкус и цвет. Что мне нужно именно сегодня? Что даст наибольший эффект для моей компании? С чего начать?
Постараемся выделить для вас, как говорится, самые фишки, которые могут дать быструю отдачу и результат от внедрения:
CRM – система управления взаимоотношениями с клиентами. Предназначена для автоматизации процессов маркетинга (планирование маркетинговых акций), продаж и послепродажного обслуживания (прием заявок на сервис и закрепление сервис-инженеров за конкретным заказом).
Пользуясь CRM вы получите:
• Ускорение процесса работы;
• Координация работы сотрудников;
• Создание единого информационного пространства;
• Объединение данных о клиенте;
• Автоматизация рутинных операций;
• Работу продавцов по «правильным» бизнес-процессам под контролем информационной системы;
• Получение отчётности, необходимой для принятия управленческих решений в режиме реального времени.
ERP – системы для управления ресурсами предприятия. Особенно интересна та часть ERP, которая отвечает за управление производством:
• Контроль норм расхода материалов, инструментов, оборудования, труда;
• Расчет производственной программы на основании принятых заказов и остатков продукции на складе;
• Формирование плана снабжения материалами и своевременных заявок поставщикам;
• Расчет плановой и фактической себестоимости по каждому заказу.
ЭСКИЗ – Электронная Система Контроля Исполнения Заданий, - это система, из самого названия которой видно, что она помогает организовать контроль за своевременностью выполнения задания, поручений. Что дает система ЭСКИЗ руководителю:
• Ни одно задание не будет забыто в текущей суете дел;
• Задание само находит Исполнителя (приходит sms на сотовый телефон) - не надо искать сотрудника, чтобы сообщить ему о назначении задания;
• С руководителя снимается не легкая задача контроля сроков исполнения - за него это делает СИСТЕМА;
• Сотрудники ориентированы на результат - выполнение в срок, мотивация возрастает в разы.
• Время руководителя освобождается от рутины и текучки, - для стратегического управления, планирования и анализа.
Oktell – система для организации современных телефонных коммуникаций в офисе. Что этот программный продукт может дать предпринимателю:
• Голосовое приветствие при звонке на телефон компании – современное лицо фирмы;
• Дешевый межгород;
• Дешевые звонки на сотовые;
• Автоматическая переадресация звонков с внутренних телефонов на сотовые;
• Автоматический обзвон дебиторов;
• Автоматическая отправка sms-сообщений сотрудникам, клиентам, партнерам по важным событиям в системах (учетной, CRM, СЭД);
• Call-центр.
DIRECTUM –система электронного документооборота, предоставляющая предприятию следующие преимущества:
• Автоматизация согласования документов (договоров, заказов, бюджетов, заявок, приказов и т.д.);
• Быстрый поиск документов;
• Снижение потерь документов;
• Высокая исполнительская дисциплина;
• Накопление корпоративных знаний;
• Оптимальное распределение загруженности персонала;
• Высокая корпоративная культура;
• Повышение качества управления.
OLAP-кубы и созданная на их базе система бизнес-анализа эффективно решает следующие задачи предприятия:
• Высокая скорость выборки данных (продажи, производство, снабжение, финансы, складской учет);
• «Конструирование» произвольных динамических отчетов;
• Информация представляется именно в том виде, в котором требуется в данный момент;
• Сводная информация из различных источников (из разных систем, баз) — в одном месте;
• Простая и знакомая среда работы - Excel
Использование данных программных продуктов позволит владельцу предприятия снизить затраты на рутину, повысить управляемость компанией и отдачу от уже работающих людей.
Не откладывайте внедрение этих систем, сделайте сегодня первый шаг, чтобы не догонять завтра!», - отметил в заключении Евгений.
Александр Быковский, руководитель отдела продаж компании «ЗАПСИБНЕФТЕСЕРВИС» раскрыл непростую тему лицензирования программных продуктов, а также затронул вопросы компьютерной безопасности и риски использования пиратских программ.
Выступление включало в себя обзор пиратства в УрФО, в котором говорится, что малый и средний бизнес на сегодняшний день использует около 80% контрафактного ПО, что очень много для уровня развитых стран.
Также следует отметить, что бытует мнение, что покупатель копии программного продукта может использовать ее как угодно.
Ошибочно считается, что купив одну копию ПО, можно установить ее несколько раз. Хотя физически это может быть возможно, на самом деле это
- нарушение условий лицензионных соглашений.
Были даны характеристики свободного и коммерческого ПО.
Рассказано о Видах лицензий на коммерческое ПО:
Коробочный продукт (FPP)
Лицензия OEM
(Original Equipment Manufacturer - поставщик вычислительной техники)
Программы корпоративного лицензирования OV
рассрочка на 3 года,
АРЕНДА на 3 года
Лицензии SLPA для временного доступа (Облачные вычисления)
ПО – продление.
Также было рассказано о том, как поддерживается ИТ-безопасность в организации сейчас, это
Клиентские антивирусы: разрозненные локальные решения возможно с консолями управления
Клиентские файерволы (встроенные): «вещь в себе»
Аппаратные шлюзы-модемы: устройства, не являющиеся по прямому назначению системами безопасности.
И был представлен продукт ZSNS-Ideco (ZSNS-I)обеспечивает персональный доступ в Интернет каждому сотруднику учреждения (до 100 ПК).
ZSNS-I устанавливается на границе между локальной сетью и Интернет. Позволяет контролировать доступ в Интернет, вести учет трафика и посещений, планировать и ограничивать расходы.
ZSNS-I защищает компьютеры пользователей от внешних угроз, обеспечивает безопасное подключение удаленных пользователей и подразделений.
ZSNS-I–управляется через простой графический интерфейс.
В заключительной дискуссии финальный аккорд семинара поставил представитель компании Microsoft Константин Сухинин. Он рассказал о новом детище корпорации: Office 365, который представляет собой пакет услуг нового поколения, объединяющий самые современные решения для эффективной работы и взаимодействия в сфере облачных вычислений: Office, SharePoint, Exchange и Lync. Благодаря Office 365 многие организации во всём мире получат удобный и экономичный доступ к передовым технологиям, автоматически обновляемым по мере выхода новых продуктов и их версий.
Office 365 – это новый этап в реализации облачной стратегии Microsoft. Он заменит сервисы Business Productivity Online Suite, Office Live Small Business и Live@edu. При этом переход к Office 365 никаким образом не отразится на стиле работы пользователей, так как облачный сервис обеспечит доступ к нужным программам и файлам из любого места и с любого устройства, имеющего выход в Интернет. Кроме того, он совместим со многими приложениями и браузерами.
Подобно тому, как Office для многих пользователей в мире определяет стандарты работы за компьютером, Office 365 определит направление развития облачных вычислений в будущем. Новый пакет услуг действительно подходит всем: и маленькой компании, которая приобретает свою первую бизнес-платформу, и международной корпорации, которая стремится к сокращению расходов не в ущерб качеству и производительности. С Office 365 люди смогут полностью сконцентрироваться на своём бизнесе, так как о технологиях позаботятся разработчики.
Microsoft активно привлекала пользователей по всему миру к процессу разработки Office 365. Именно их отзывы и пожелания помогли создать пакет услуг, который обладает возможностями и функциями, удовлетворяющими потребности самых разных клиентов: от индивидуальных профессионалов до небольших, средних и крупных организаций.
Сегодня организации могут выбирать между стационарным и виртуальным сервером в зависимости от своих потребностей и имеющихся ресурсов. Но уже сейчас Microsoft прикладывает большие усилия по разработке облачных технологий, исходя из понимания, что в долгосрочной перспективе ИТ-инфраструктуры и бизнес-платформы предприятий будут разворачиваться в облаке.
C 28 июня 2011г. 1000 компаний в 13 странах начали бета-тестирование сервиса Office 365.
В заключении семинара Андрей Лозицкий поблагодарил предпринимателей за участие в мероприятии и сказал, что после обработки анкет обратной связи Комитет по ИТ и модернизации определит приоритетные темы, которые волнуют большинство собравшихся с тем, чтобы сделать доклады по ним на следующих семинарах, которые Комитет будет проводить систематически.