16.04.2014

Российские потребители всё больше "делают сами"

Производители строительной продукции стимулируют к ремонту
В начале апреля 2014 года в рамках крупнейшей строительной выставки MosBuild состоялся форум «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY ». Производители товаров для ремонта поделились своими прогнозами на развитие сегмента «сделай сам», а также секретами завоевания сетей и их потребителей.
Практически все компании-поставщики, представленные спикерами на форуме, сошлись во мнении, что рынок DIY в России очень перспективен . Темпы его развития в отдельных товарных группах – до 20% в год. По данным INFOline, в 2013 году совокупный рост в DIY составил 7%, а товарооборот – почти 1 трлн. рублей. В первую очередь прирост идёт за счёт регионов, в которых проникновение сетей ещё невелико. По словам Олега Волкова, менеджера по маркетингу компании АББ в России, если траты среднестатистического потребителя в США на товары для дома и ремонта составляют около 700 евро в год, то в нашей стране этот показатель находится на уровне всего 50 евро. Есть куда расти!
Конечно, сети розничной торговли строительными материалами – лакомый кусок для каждого производителя. Одни компании налаживают работу с дистрибьюторами, предлагая более выгодные условия сотрудничества. «Наш девиз – «быть ближе, быстрее и гибче» во взаимодействии с сетями, - заявляет Денис Телюков, руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами РФ и СНГ  KNAUF Insulation. – Например, мы гарантируем доставку от 2-х паллет по Санкт-Петербургу в день заказа». Перспективным направлением представляется выпуск эксклюзивных товаров для магазинов (кобрендовые затирки «Плитонит»  в сети «Петрович»)  Такие проекты, по словам Дмитрия Логинова, руководителя департамента продаж «Плитонит» концерна MC-Bauchemie,  позволяют существенно улучшить доходность торгующей  организации  от перепродажи.
Другие компании ориентируются на конечного потребителя, привлекая ретейлеров к совместной работе по повышению удовлетворённости покупателя. «Клиенты уже не хотят тратить своё время на выбор и погружаться в детали, концепция «сделай сам» сменяется формулой «сделай за меня», – утверждает Борис Игнатенко, директор по продажам и маркетингу компании «Сен-Гобен». – Востребованы комплексные решения, максимально простые и быстрые в использовании. К примеру, мы расширили температурный диапазон использования отделочных материалов для фасадов, продлив строительный сезон на 4 месяца. Или же гипсокартон с уже нанесённой разметкой под стойки с шагом 400 и 600 мм значительно ускоряет монтаж».
Производители также стремятся дать клиенту максимум информации о характеристиках и использовании продукта. «В сегменте электротехнических изделий существует необходимость в улучшении качества консультаций потребителя непосредственно в магазине, – заявляет Олег Волков (АББ, лидер в производстве силового оборудования и технологий для электроэнергетики и автоматизации). – Мы проводим семинары и обучение продавцов для компаний-партнёров. Кроме того, разработана серия POS-материалов, которые призваны подсказать клиенту, какое решение ему подойдёт лучше других».
По мнению Дмитрия Логинова (MC-Bauchemie) российский рынок DIY медленно, но верно стремится к немецкой модели. В магазинах Германии в товарной группе может быть представлено всего три производителя (премиум-класс, средний ценовой сегмент и «no name» по низкой цене). Западные сети в России   оптимизируют  и «закрывают» свою ассортиментную  матрицу, и  через какое-то время  новым брендам будет практически невозможно попасть на полку крупного ретейлера.  Между тем, по словам Андрея Волкова, руководителя отдела маркетинга и рекламы «КРЕПС», довольно жёсткие условия сетевиков делают невыгодным сотрудничество с ними для средних и мелких компаний.
Рынок электронной коммерции, напротив, открыт для всех. Продажи стройматериалов в Рунете выросли в прошлом году на 74%. Однако в интернет-магазины производители пока не спешат .
«Основные причины невысокой доли продаж через Интернет заключаются в специфике продукта, – считает Олег Волков (АББ). – Если речь идёт о декоративных элементах, потребителю нужно увидеть товар своими глазами, понять, как он впишется в интерьер. В случае сложных продуктов необходима подробная консультация специалиста, которую не всегда могут дать продавцы виртуального магазина».
«В онлайне более высокая вероятность покупки поддельной продукции, – добавляет Борис Игнатенко («Сен-Гобен»). – Покупатель практически не защищён от приобретения контрафактного товара. Кроме того, возврат в интернет-магазин может быть сопряжён с большими трудностями».
Итак, в 2014 году большинство производителей сохранят фокус в DIY на традиционном ретейле. Усилия будут направлены не только на расширение представленности брендов в магазинах, но и на улучшение сервиса для покупателей. В последнем заинтересованы все участники рынка: клиенты, поставщики и сами сети DIY.
За дополнительной информацией обращайтесь в пресс-службу АББ:
Войнович Елена, тел: 8(495)648-44-67, e-mail: press@press-lp.ru




Опубликовать свою новость можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.


Новости компаний



23.04.2024

Сергей Лёвкин: в Москве состоялась конференция Urban Rent «Стратегии участников рынка арендного жилья и средств размещения»

Конференция Urban Rent «Стратегии участников рынка арендного жилья и средств размещения» прошла 18 апреля в конгресс-холле отеля Continental. Prof PR

22.04.2024

Холдинг Т1 и МФТИ создали совместное предприятие для развития решений с использованием ИИ

Холдинг Т1 и МФТИ объявляют о создании совместного предприятия «Квантовые и оптимизационные решения» (СП «КОР»), которое будет заниматься разработкой оптимизационных решений в области математики и искусственного интеллекта. Холдинг Т1

22.04.2024

Сергей Лёвкин: освобождена площадка под строительство дома по программе реновации в Рязанском районе

В Рязанском районе на юго-востоке Москвы в начале апреля снесли три расселенных по программе реновации дома. Prof PR

22.04.2024

В 2024 году у инвесторов будут востребованы офисы в диапазоне 100-200 млн рублей

На офисном рынке Москвы остается высокой доля сделок купли-продажи. 50% покупок приходится на инвесторов, которые в дальнейшем развивают арендный бизнес. Promotion Realty

21.04.2024

"Грузовая Механика" в ТОП-1000 успешных поставщиков площадки B2B-Center

Об актуальности работы в B2B сегменте и участии в электронных торгах с использованием платформы B2B-Center. Грузовая механика ООО

20.04.2024

Самые сильные работают на производстве

Организаторы Team Awards представили отраслевой “Индекс оценки командных сил”. Prof PR

19.04.2024

HUTTON × Deep List представляют выставку молодых российских художников

Девелоперская компания HUTTON и галерея современного искусства Deep List представили совместный проект «Мы всегда встречаемся завтра» с работами молодых российских художников в лобби клубного дома LUMIN на Славянской площади. HUTTON DEVELOPMENT

19.04.2024

За 1 квартал 2024 г. эколаборатории АО «Транснефть – Дружба» 10 тыс. проб воды и воздуха

АО «Транснефть – Дружба» подвело итоги реализации комплекса мероприятий в области экологической безопасности и рационального природопользования за I квартал 2024 года. Prof PR

19.04.2024

«Фонкод» отметили в народном голосовании Всероссийского конкурса спортивных проектов

Народное признание платформа для спортивного программирования получила на Всероссийском конкурсе «Ты в игре». Prof PR

18.04.2024

Хотелось бы, но нет: российские начальники рассказали о готовности платить премии

61% руководителей российских компаний хотели бы платить премии чаще, однако для этого нет материальной базы. Prof PR

18.04.2024

Стартовала Первая Всероссийская онлайн-эстафета инклюзивных практик #ОткрытоДляВсех

Проект «Открыто для всех» Агентства стратегических инициатив запускает онлайн-эстафету, которая станет первым инклюзивным онлайн-событием такого масштаба. Prof PR

18.04.2024

Отбор заказа с AS WMS | полное видео в канале ТЕХНОЛОГИИ УЧЕТА

Узнайте, как программное обеспечение революционизирует складскую деятельность. Посмотрите наше новое видео, где вы увидите применение AS WMS на складе в действии. Технологии учета

17.04.2024

Почему может замедлиться строительство в России

Эксперт компании РОКВУЛ прокомментировал состояние строительного рынка в 2024 году ИП Дмитрий Лебедев

17.04.2024

Medswiss обеспечил надежное хранение медицинских данных с помощью облака T1 Cloud

Сеть клиник Medswiss перенесла в облако T1 Cloud информационные системы, связанные с хранением и обработкой медицинских данных. Холдинг Т1

17.04.2024

До 90% покупателей квартир в новостройках UDS не планируют делать перепланировку

Использование базового проекта, разработанного девелопером, позволяет сократить бюджет ремонта до 10%. Promotion Realty

17.04.2024

Сергей Лёвкин назвал причины, ускорившие темпы программы реновации

Как сообщил сегодня в своем телеграмм-канале Мэр Москвы Сергей Собянин, больше 160 тысяч человек начали переселение в новое жильё по реновации. Prof PR

17.04.2024

Отзыв | Автоматизация склада WestOil на AS WMS

Игорь, руководитель склада WestOil поделился своими впечатлениями от автоматизации склада с использованием системы AS WMS. Технологии учета

17.04.2024

Анна Соколова назначена коммерческим директором «ОМ Девелопмент»

В круг обязанностей Анны войдет стратегическое планирование по развитию бренда компании и ее проектов, а также управление департаментами продаж, маркетинга и аналитики. Prof PR

17.04.2024

Новый дом с апартаментами появился в Хамовниках

Компания West Wind Group завершила работы по редевелопменту исторического здания в Хамовниках, превратив его в многофункциональный комплекс. В составе объекта уже функционирует бизнес-центр класса В+. Сейчас выходят в продажу апартаменты бизнес-класс Promotion Realty

17.04.2024

ИНГРАД представил FORIVER Residence на открытии Мультимедиа Арт Музея

Группа компаний «Инград» выступила партнером открытия Мультимедиа Арт Музея (МАММ) после ремонта, который продолжался 1,5 года. Мультимедиа Арт Музей открылся 13 апреля в Москве. Посетителям уже доступно восемь выставок. ГК «Инград»

16.04.2024

3PL и Фулфилмент: Оптимизация Логистики и Сервиса с помощью AS WMS

Хотите узнать, как 3PL и Фулфилмент помогают компаниям улучшить поставки и обеспечить высокий уровень сервиса? Тогда этот ролик для вас! Технологии учета

16.04.2024

АО «Транснефть – Прикамье» провело экскурсию для школьников на производственный объект в Кировской области

АО «Транснефть – Прикамье» организовало для учащихся 9-11 классов средней школы с. Лазарево Уржумского района Кировской области профориентационную экскурсию на линейную производственно-диспетчерскую станцию (ЛПДС) «Лазарево» Казанского районного нефт Prof PR

15.04.2024

Лучшие практики по трудоустройству людей с инвалидностью представили форуме «Инклюзивная школа»

С 10 по 12 апреля в Сургуте проходил II Всероссийский форум «Инклюзивная школа. Prof PR

15.04.2024

Deckhouse Kubernetes Platform — лидер рейтинга российских Kubernetes-платформ

Deckhouse Kubernetes Platform (DKP) заняла первое место в рейтинге российских Kubernetes-платформ. DKP лидирует с большим отрывом от остальных участников обзора, проведенного аналитическим центром CNews. Prof PR

15.04.2024

В ЖК «Детали» продано треть выведенного в продажу объема квартир

За 4 месяца, прошедшие с официального старта продаж квартир в ЖК «Детали», продано более 30% пула квартир, которые застройщик вывел в продажу. Проект реализуется в Новой Москве застройщиком Plus Development. Promotion Realty


Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск