25.03.2020

«Европейский» газовый котёл из… Китая: как не купить кота в мешке

 (FRISQUET)

По данным NeoAnalytics, в России продаётся около 400 тысяч газовых отопительных котлов в год. Основную долю рынка занимают зарубежные производители — наши соотечественники предпочитают европейские бренды.

По оценке экспертов, в последние три-четыре года растёт количество рекламаций в отзывах владельцев отопительного оборудования, которые чувствуют себя обманутыми, получая оборудование под европейской маркой, но не соответствующее стандартам ЕС. Как же отличить оригинальный котёл из Европы от упрощённой модели? Вот три основные уловки производителей и советы, как их избежать.

Уловка № 1: перенос производственной площадки за пределы ЕС

Большинство европейских брендов на пике своего развития принимают решение о расширении производства. Делается это чаще всего путём покупки или строительства заводов в странах за пределами ЕС. Стоят такие котлы дешевле выпущенных в Европе, продаются с пометками «под контролем европейского производителя» и под маркой оригинального бренда. В чём же подвох?

Мало кто знает, что производственные площадки в странах за пределами ЕС часто укомплектовываются ещё не выработавшим свой ресурс, но уже устаревшим оборудованием. Дело в том, что мощности европейских заводов по выпуску отопительных котлов периодически переоснащаются — по мере выхода директив, касающихся энергоэффективности и экологичности. А устаревшее оборудование вывозится за пределы страны-производителя и устанавливается на заводах за границей Евросоюза. На нём и производятся псевдоевропейские котлы.

«Стоит помнить также и о стандартах, касающихся материалов: например, в азиатских странах они очень сильно отличаются от европейских по тем же металлам. В итоге для производства котла используются совершенно другие сплавы, с более низкими характеристиками по теплопроводности, антикоррозийности, — поясняет Армен Калинин, директор по экспорту компании FRISQUET в России, ведущего французского производителя отопительного оборудования. — Выводя производственные площадки за пределы ЕС, бренды не всегда это учитывают, и на выходе получают оборудование с уменьшенным сроком службы».

Ещё стоит принимать во внимание использование местной, более дешёвой рабочей силы — обычно за счёт низкой квалификации. Это позволяет снизить себестоимость продукта, но снова страдает качество: самые частые претензии пользователей такого оборудования на форумах — незатянутые болты, протекающие прокладки, неправильно установленная и некорректно работающая автоматика. «Европейцы», произведённые в ЕС, такими «болезнями» обычно не страдают.

Есть и более сложные уловки: например, собрать котёл в Турции, но ввезти его в Россию через одну из стран ЕС, доукомплектовав теплогенератор на территории Европы каким-то мелким девайсом. По документам это будет европейский котёл. Такой подвох сможет заметить только профессионал, знакомый с оригиналом, если заглянет внутрь оборудования. Пользователь без специального образования по «начинке» котла никогда не сможет определить, где устройство собрано.

Совет покупателю европейского котла: изучите производственные площадки бренда. Где он выпускает оборудование? В Европе или Турции, Китае, России? Отдавайте предпочтение «родным» европейским площадкам бренда.

Уловка № 2: упрощение конструктива и комплектности оборудования

Многие нормы и правила работы бытовых теплогенераторов, законодательно закреплённые в Европе, не являются таковыми для России. Например, ещё совсем недавно датчики аномалии тяги на газовых котлах в нашей стране были необязательны. Только в июне 2019 года новый свод правил (СП) проектирования систем газопотребления закрепил эту норму: в частных домах можно устанавливать и использовать только те котлы, которые оборудованы данным девайсом. В Европе это обязательно с 1996 года.

«Согласно относительно новому СП, вступившему в силу в июне прошлого года, газовые котлы, которые ставятся в индивидуальных домах в России, должны комплектоваться погодозависимой автоматикой, иметь приоритет переключения с режима отопления на режим производства горячей воды, — поясняет Игорь Матвеев, заслуженный энергетик РСФСР, почетный энергетик России. — Также обязательными стали устройства, которые прекращают подачу газа в случае отключения электричества, погасания горелки, нарушения тяги, повышения или понижения давления газа и теплоносителя до критических значений. В Европе эти требования действуют уже 20–25 лет. Причём многое из того, что обязательно для ЕС, пока ещё факультативно для России».

Эксперт приводит в пример девайс RTA — автоматический регулятор температуры горячей воды. Он был изобретён в 1988 году французской компанией FRISQUET. RTA встраивается серийно во все котлы, ограничивает нагрев до 50 °С во избежание риска ожогов. С 2006 года этот девайс стал обязательным к установке на бытовом котельном оборудовании, которое используется в Европе. В России такой нормы нет. Другой пример — электронный розжиг. С 2002 года это европейская норма СЕ, наряду с устройствами безопасности и экономии энергии. Два последних с недавнего времени обязательны в России, первый — нет.

Совет покупателю европейского котла: изучите комплектность оборудования. Все ли обязательные для ЕС девайсы установлены на нём, все ли нормы соблюдены? Вот небольшой чек-лист:

— датчик аномалии тяги;
— автоматический регулятор температуры горячей воды;
— электронный розжиг;
— горелки с низкой эмиссией загрязняющих веществ;
— автоматический контроль за качеством газовоздушной смеси;
— ионизационный контроль пламени.

Уловка № 3: продуктовые линейки для разных стран

В Европе регулярно выходят директивы, направленные на повышение энергоэффективности, сохранение экологического баланса, снижение парниковых выбросов. Особенно строго закон регулирует производство отопительного оборудования, в том числе и бытового. В части эмиссии вредных веществ оно разбито, например, на пять классов экологичности. Котлы первого класса могут выбрасывать в атмосферу не более 250 мг/кВт·ч оксида азота, пятого — не более 70 мг/кВт·ч.

Выбросы угарного газа ограничены до 0,1 мг/кВт·ч. Чтобы обеспечить такие показатели, европейские производители разрабатывают инновационные поверхностные горелки, которые обеспечивают необходимую низкую эмиссию вредных газов.

Но в России столь строгих экологических требований нет. Поэтому некоторые бренды идут на уловку: то, что нельзя продавать в Европе как несоответствующее стандартам ЕС, всё равно выпускается и продаётся в России.

«Мы в 2018 году сняли с производства модульные котельные на основе котлов UTM-50, — рассказывает Роман Гладких, FRISQUET. — Причина: они соответствуют третьему классу экологичности по эмиссии NOx, выбрасывают 100–150 мг/кВт·ч оксида азота, поэтому не могут применяться в Европе, которая повсеместно переходит на оборудование пятого класса экологичности. А так как мы производим одну линейку оборудования для всех стран, то и в Россию UTM-50 больше не поставляются, хотя стандартам РФ вполне соответствуют».

Эксперт поясняет: котлы из одной линейки могут отличаться друг от друга при поставке в разные страны только в одном случае — если на них установлено дополнительное оборудование. Например, котлы Evolution, которые продаются в России, доукомплектованы устройством GAS — оно разработано именно для реалий нашей страны и отслеживает давление газа в системе. Если оно падает ниже 11 мбар, котёл «засыпает». Как только давление приходит в норму, оборудование самостоятельно запускается снова.

Совет покупателю европейского котла: изучите карту поставок бренда — использует ли он правило «одна линейка для всех стран»? Проверьте, есть ли адаптация оборудования под потребности и проблемы конкретной страны, как она реализована.

Купить настоящий европейский котёл в нашей стране можно, если знать три простых правила:

- производственная площадка должна располагаться в ЕС;

- одна продуктовая линейка для всех стран;

- адаптация оборудования для России проводится путём апгрейда, а не обеднения модели.

Именно на такие котлы ведущие европейские бренды дают гарантию от пяти лет на основные узлы и до 20 лет на теплообменники.
Новость предоставлена на ELport.ru - бизнес-портал (фpанце) компанией FRISQUET.

Поделитесь этой новостью



Опубликовать свою новость можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.


Новости компаний

09.04.2020 Воздушные отопители Webasto Air Top 2000 STC станут призами на премии «Внедорожник года»  (ООО "Вебасто Рус")
Мы являемся партнером премии "Внедорожник года". В проходящих в рамках данной премии конкурсах будут разыгрываться наши воздушные отопители.

09.04.2020 Металлообработка в СПб на заказ  (SergeyVladimirov)
ООО «ФЕНИКС» специализируется на механической обработке металла различными способами.

09.04.2020 Михаил Романов рассказал о сложном положении сотрудников полигона «Красный Бор» и самого объекта  (SergeyVladimirov)
Без средств к существованию остались сотрудники полигона «Красный Бор», сообщил Михаил Романов

09.04.2020 Компания Soudal вводит на рынок новый продукт – монтажный клей Clear Fix  (ООО "Соудал")
Soudal укрепляет позиции лидера рынка полиуретановых аэрозольных пен, герметиков, клеев и кровельных уплотнителей и представляет новинку – монтажный клей Clear Fix.

08.04.2020 О завершении процесса продажи Akomex Group сообщила Highlander Partners  (SergeyVladimirov)
О завершении процесса продажи Akomex Group сообщила Highlander Partners

08.04.2020 Внимание! Обновление линейки товаров! Жидкая кровля «Гидростоп (УФ)» уже в продаже!  (Компания КрасКо)
Компания КрасКо представила новый продукт — эксплуатируемая полиуретановая жидкая кровля Гидростоп (УФ).

08.04.2020 Благотворительное движение #CryptoCOVID19 запустил Waves.Exchange  (SergeyVladimirov)
Благотворительное движение #CryptoCOVID19 запустил Waves.Exchange

08.04.2020 Новый сервис Rehau_infobot в Telegram  (Pro-Vision Communications)
Теперь в период вынужденной самоизоляции у вас есть возможность повысить свою квалификацию и заняться саморазвитием с помощью нового сервиса REHAU.

08.04.2020 SoftLine приглашает на вэбинар: Google Maps Platform для служб доставки. Карта и не только
Для того, чтобы покрыть возросший спрос, потребуются не только новые курьеры, но и сервисы, которые позволят распределять адреса доставки, максимально эффективно и безопасно планировать маршруты.

07.04.2020 Внимание новинка! Эпоксидный грунт «Эпогрунт Fe3O4» уже в продаже!  (Компания КрасКо)
Компания КрасКо представила новый продукт — эпоксидный грунт для защиты металла Эпогрунт Fe3O4.

07.04.2020 Онлайн-конференция предпринимателей «Малый бизнес. Положение дел в Тюменской области»
На сегодняшний день у предпринимателей накопилось много вопросов о режиме работы в карантин. «ОПОРА РОССИИ» ответит на них во время онлайн-конференции

07.04.2020 Отличия современных систем видеонаблюдения от старого оборудования  (VideoLine)
Современные системы видеонаблюдения существенно отличаются от тех, которые были произведены 5-10 лет назад.

06.04.2020 Партнеру международного концерна Deceuninck компании «Окна Панорама» исполнилось 25 лет  (Deceuninck Group )
Партнеру международного концерна Deceuninck компании «Окна Панорама» исполнилось 25 лет

06.04.2020 Партнёр концерна Deceuninck компания «Новые окна» отметила 24-летие своего завода  (Deceuninck Group )
Партнер международного концерна Deceuninck («Декёнинк») компания «Новые окна», работающая на рынке Ростовской области, отметила 24 года со дня основания своей производственной площадки – завода по изготовлению оконных конструкций.

05.04.2020 Бетоносмеситель с самозагрузкой Fiori - обновление кабины  (SAMTECH)
FIORI GROUP в очередной раз демонстрирует и подтверждает высокое качество всей линейки машин, высокую динамику развития конструкторско технологической базы и по праву признана одной из лучших торговых марок в области дизайна.


Все новости
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск