Спецпредложение

Узнайте о текущих специальных предложениях по телефонам

Возник вопрос по содержанию отчёта?

Задайте его! Персональный менеджер свяжется с Вами и поможет решить любую задачу

Бесплатная аналитика

ОБЗОР РЫНКА КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ 2011 (артикул: 10388 09692)

0 руб.

Дата выхода отчета: 7 Февраля 2012
География исследования: Россия
Период исследования: 2011
Количество страниц: 8
Язык отчета: Русский
Способ предоставления: электронный

Не нашли подходящее исследование?

Если данный отчёт Вам не подходит, Вы можете:

  • 1. Заказать обновление с уточнением структуры отчёта
  • 2. по Вашей теме
  • 3. по Вашей теме
  • Полное описание отчета

    В 2011 г. на рынке офисной недвижимости Москвы сохранилась посткризисная тенденция сокращения объемов ввода качественных площадей. Всего за 2011 г. на рынок вышло порядка 620 тыс. кв. м.


    Таким образом, совокупный объем качественного предложения на рынке офисной недвижимости Московского региона на конец 2011 г. составил порядка 11,3 млн. кв. м.
    Активность на рынке аренды и покупки качественных офисных помещений в течение 2011 г. была достаточно высокой, что на фоне серьезного сокращения объемов ввода привело к снижению уровня вакантных помещений. На конец 2011 г. доля вакантных помещений в классе «А» составила 10-12%, в классе «В» - 12-13%.


    Тенденция постепенного восстановления спроса на качественные офисные помещения сохранилась в 2011 г. Общий объем поглощения качественных площадей за 2010 г. превысил 700 тыс. кв. м.


    Из всех заявок, поступивших в компанию Blackwood в течение 2011 г. 63% пришлось на аренду помещений, и, соответственно, 37% - на покупку. Таким образом продолжилось постепенное увеличение доли заявок на покупку, которое за два года составило 13 п.п.
    Высокие показатели деловой активности в течение всего 2011 г., подкрепленные тенденцией снижения темпов ввода новых объектов и укрупнением сделок позволили констатировать значимый рост ставок аренды: по итогам 2011 г. средние ставки аренды увеличились на 10-15%.


    На конец 2011 г. ставки аренды на офисные помещения класса «А» варьируются от $500 до $1 200 за кв. м в год, в классе «В+» ставки составляют 400$ - $750 за кв. м в год, в классе «В-» варьируются от $300 до $550 за кв. м в год (все ставки без учета НДС и эксплуатационных расходов).


    В течение 2011 г. прирост предложения профессиональной торговой недвижимости в Москве составил 295 000 кв. м общей площади (из них арендопригодная площадь - 158 000 кв. м, см. Таблицу). В результате, совокупный объем рынка на конец года составил 6,1 млн. кв. м общей площади (в том числе 3,1 млн. кв. м торговой площади). Обеспеченность населения Москвы качественными торговыми площадями на конец 2011 г. составила 294 кв. м арендопригодной площади на 1 000 жителей. По итогам 2011 г. наступило прогнозируемое снижение темпов прироста нового предложения, непосредственной причиной которого стало снижение девелоперской активности и отсутствие новых проектов торговых центров в кризисный период.
    В течение 2011 г. в Москве было заявлено 6 торговых центров, общей площадью около 400 000 кв. м. Однако необходимо понимать, что их выход на рынок будет происходить в течение нескольких лет, поэтому темпы прироста нового предложения в ближайшие годы сохранятся на невысоком уровне.
    В 2011 г. продолжилось восстановление спроса на профессиональную торговую недвижимость со стороны арендаторов, начавшееся в 2010 г. Активность игроков рынка привела к сокращению уровня вакантных площадей до минимальных значений - 1-3% на наиболее престижных торговых улицах и в наиболее востребованных и популярных торгово-развлекательных центрах.


    В 2011 г. на рынке профессиональной торговой недвижимости продолжился поступательный рост арендных ставок, начавшийся в конце 2010 г. Необходимо отметить, что если в 2010 г. сильнее в относительном выражении выросли ставки в сегменте street retail, то в течение последнего года более значимый рост (порядка 5-15% в наиболее успешных и востребованных объектах) продемонстрировал сегмент торговых центров.
    В течение 2012 г. с высокой долей вероятности на рынке профессиональной торговой недвижимости сохранится низкий темп прироста нового предложения. При отсутствии новых экономических потрясений продолжится восстановление покупательской активности населения, которое будет способствовать дальнейшему расширению программ развития торговых операторов. На фоне замедлившегося прироста нового предложения это будет способствовать поступательному росту ставок аренды.


    В 2011 г. прирост нового предложения на гостиничном рынке Москвы составил 1 144 номеров, что существенно ниже показателя 2010 г. (почти 1 900 номеров), однако находится на докризисном уровне. Снижение темпов прироста нового предложения до докризисного уровня окажет положительное влияние на процесс восстановления гостиничного рынка Москвы. Если в 2010 г. игроки рынка отмечали рост загрузки и стабилизацию финансовых показателей, то в 2011 г. многие гостиницы смогли продемонстрировать рост показателя дохода на номер.


    Активность международных гостиничных операторов в региональных городах остается на стабильно высоком уровне: в течение 2011 г. были открыты 9 отелей суммарным номерным фондом около 1 900 номеров. Также в течение 2011 г. были заявлены более 25 новых проектов, с общим номерным фондом около 6 000 номеров (из них в Москве 6 гостиниц на 2 000 номеров). Сроки выхода новых проектов на рынок растянуты на ближайшие 2-5 лет, поэтому прирост нового предложения будет плавным без резких скачков. Однако рынки большинства крупных региональных городов за счет открытия новых объектов уже вплотную приблизятся к порогу насыщения.
     



  • Подробное оглавление/содержание отчёта

    Содержание
    Резюме…………………………………...……………………………………………………………… .. 3
    Офисная недвижимость…...…………………………………………………………………………………………4
    Торговая недвижимость…………………..………………………………………………………………………….6
    Гостиничная недвижимость………………………………………………………………………………………….    8

Другие исследования по теме
Название исследования Цена, руб.
Анализ рынка складской недвижимости города Киева. 2016 год.

Регион: Украина

Дата выхода: 08.07.17

25
Рынок коммерческой недвижимости г. Москвы: итоги 2015 г., прогноз до 2018 г.

Регион: Россия

Дата выхода: 24.11.16

45 000
РЫНОК АРЕНДЫ ЖИЛОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2014 ГОДУ. ТЕНДЕНЦИИ И ПРОГНОЗ РЫНКА ДО 2020 ГОДА

Регион: Россия

Дата выхода: 29.10.15

35 000
Мониторинг цен на аренду квартир в Украине. 2015 г.

Регион: Украина

Дата выхода: 14.09.15

8 100
Бизнес-проект мини гостиницы площадью 250 кв.м. в г.Новомосковск, Тульской области

Регион: г.Новомосковск, Тульская область

Дата выхода: 23.10.14

72 000
Актуальные исследования и бизнес-планы
  • РЫНОК АРЕНДЫ ЖИЛОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2014 ГОДУ. ТЕНДЕНЦИИ И ПРОГНОЗ РЫНКА ДО 2020 ГОДА
    В отчете представлена информация за 2008-2015 гг. Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке аренды жилой и коммерческой недвижимости в Москве и Московской области. Задачи исследования: Описание макроэкономической ситуации на Рынке Выделение основных сегментов Рынка Определение основных количественных характеристик Рынка Описание структуры Рынка Выявление основных игроков на Рынке Выявление основных факторов, влияющих на Рынок Выдержки из исследования: По оценке специалистов на протяжении последних нескольких лет объем предложения выставленных в аренду квартир составляет около …% жилого фонда города. В 2014 году объем предложения составил около … квартир, что на …% …., чем в 2013 году. В денежном эквиваленте величина предложения…% (… рублей), что обусловлено …. в 2014 году. По всем типам квартир наблюдается …. на ….%. Большая часть предложения и спроса – это …. На протяжении последних 5 лет наблюдается тенденция к …., однако в 2014 году был отмечен ….. В конце 2014 года этот показатель достиг ... м², …. Среди тенденций рынка - ….. На протяжении последних пяти лет наблюдается тенденция к …. Рынок аренды торговой недвижимости можно разделить на ….. Объ…
  • ОБЗОР РЫНКА КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ за 1 квартал 2013
    Тенденция превышения объемов поглощения офисных помещений над объемами ввода нового предложения, ха- рактерная для рынка качественных офисных помещений Московского региона прошлых лет, в 2013 г. может изменить свой вектор развития. Прирост нового предложения в 1 кв. 2013 г. составил порядка 200 тыс. кв. м, что выше аналогич- ного показателя 1 кв. 2012 г. более, чем на 50%. В кратко- срочной перспективе прогнозируется дальнейшее увеличе- ние нового предложения. Соответственно, на конец 1 кв. 2013 г. совокупный объем качественного предложения на рынке офисной недвижимо- сти Московского региона составляет порядка 12,03 млн. кв. м. Деловая активность на рынке аренды и покупки качественных офисных помещений в первом квар- тале была достаточно умеренной. При этом, с учетом при- роста нового предложения уровень вакантности не претер- пел сильных изменений. По итогам 1 кв. 2013 г. доля вакант- ных помещений для класса «А» составляет 9%, для класса «В» -10-12%. В 1 кв. 2013 г. рост ставок аренды составил около 2-3%, в наиболее ликвидных проектах - до 7%. В среднем, до кон- ца года рост ставок будет находиться на уровне 1-3% в квартал, итоговой рост средней ставки аренды офисной не- движимости достигнет прогнозируемых 10-12%. На конец 1 кв. 2013 г. средняя ставка ар…
  • Бизнес-план мини-гостиницы (с финансовой моделью). июнь 2011
    Разработка бизнес-плана мини-гостиницы проведена на основе одного из реально осуществленных проектов аналитической группы Intesco Research Group. Бизнес-план подготовлен по международному стандарту UNIDO. К данному бизнес-плану прилагается автоматизированная финансовая модель в формате Excel. Для того чтобы произвести перерасчеты под новый проект, достаточно изменить базовые показатели в финансовой модели. Сервис, используемый в модели, настолько прост и удобен, что позволяет любому человеку без финансового образования успешно провести расчеты под собственный проект. Финансовая модель построена таким образом, что позволяет моментально наблюдать изменение показателей эффективности проекта. Благодаря гибкости финансовой модели, возможна адаптация данного бизнес-плана под новый проект в любом регионе России. Привлекательность реализации данного проекта обосновывается положительными прогнозами экспертов относительно российского рынка мини-гостиниц в последующие годы. Цели проекта: привлечение инвестиционных средств для открытия мини-гостиницы; обоснование экономической эффективности открытия мини-гостиницы; разработка поэтапного плана создания и развития мини-гостиницы. Описание проекта: расположение в г.Москве; вблизи от исторического центра города; наличие удобной парковки; хорошая…
  • Рынок помещений для выставок и конференций (выпуск 3)
    ВЫДЕРЖКИ ИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСЛУГИ Помещения для организации выставок и конференций – это нежилые помещения, предназначенные для проведения публичных мероприятий, а также демонстрации продукции или предоставляемых услуг с полным их информационным сопровождением. Помещения обычно сдаются вместе с хозяйственным инвентарем, необходимым для использования по целевому назначению. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ УСЛУГИ ПО ОСНОВНЫМ НАИМЕНОВАНИЯМ Помещения для проведения выставок и конференций можно классифицировать по следующим параметрам: 1. По месторасположению: - В выставочном центре - В гостинице/пансионате - В бизнес-центре. 2. По вместимости площади: - От 1000 человек и выше - От 100 и выше - До 100 человек 3. По наличию дополнительного оборудования: - Высокая оснащенность - Средняя оснащенность - Низкая оснащенность ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА ВЫСТАВОЧНЫХ ЦЕНТРОВ По данным Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ), около 40% отечественных выставок проводится в столице, при этом на регионы приходится около 35% площадей. Такое соотношение явно непропорционально – оно объясняется качеством выставок: если в Москве на одного участника приходится до 50 кв. м выставочных площадей, то в регионах – только 4-6 кв. м. У большинства региональных организаторов общая площадь выставок в год невелика и сост…
  • Исследование рынка жилой недвижимости бизнес-класса ЮАО, ЮЗАО Москвы
    Аннотация к отчету Общие сведения о работе Целью настоящей работы является маркетинговое исследование рынка жилой недвижимости бизнес-класса в ЮАО и ЮЗАО Москвы. В рамках обзора рассматриваются как жилые комплексы, полностью удовлетворяющие требования к бизнес-классу, так и приближенные к ним (класс «эконом-комфорт»). Регион исследования: г. Москва; Период исследования: май 2011 г.; Объем отчета: 37 страниц; Целевая аудитория: участники рынка жилой недвижимости (инвесторы, девелоперы, собственники, управляющие компании, строительные компании и другие подрядчики). Источники информации Данные, полученные в ходе полевых и кабинетных исследований Информация, полученная на основе анализа баз данных компании Praedium Результаты ранее проведенных компанией Praedium исследований Информация, полученная из официальных источников Данные, полученные из открытых источников (специализированная литература, Интернет, мнения экспертов рынка недвижимости и пр.) Информация о компании Praedium ONCOR International – международная консалтинговая компания, предоставляющая полный спектр услуг на рынке коммерческой недвижимости России: структурирование инвестиционных транзакций, привлечение финансирования, стратегический консалтинг и оценка, аналитика, брокеридж. Компания работает во вс…
Навигация по разделу
  • Все отрасли
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск


Внимание! У нас появился новый сервис "Карта проезда от Яндекс"
Пожалуйста, уточните адрес Вашей фирмы, чтобы корректно отображалась карта проезда.
Ваш адрес в настоящий момент:

^ Наверх