Такая нужная обратная связь с клиентами |
Статья от компании Компания "Альтаиста" Дата размещения: 08 марта 2010 >>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru" |
Вы знаете, что ключевой момент бизнеса - обратная связь с клиентами? Как, вы до сих пор этого не знаете? Тогда мы идем к вам… Впрочем, будем серьезнее. Традиционно в бизнесе главным все-таки считаются продажи. А чтобы было, кому продавать , нужно привлекать клиентов. Служба маркетинга этим и занимается. Все просто – предложи свой товар или услугу, дай рекламу и получи клиентов, а дальше … продавай, продавай, продавай. Правда, на практике может оказаться, что усилия службы маркетинга пропадают даром. Для примера: как-то я прочитал одно яркое, дорогое рекламное объявление – «Продаются красивые и теплые пуховики». Я пришел по указанному адресу, нашел магазин. Я даже увидел там пуховики, красивые и, наверное, теплые. Я не увидел там одного - заинтересованного продавца. Продавец (точнее, продавщица) сидела скромно в сторонке, читая книгу и не обращая на меня никакого внимания. Видимо, это была очень увлекательная книга, по крайней мере, автор показался мне смутно знакомым – то ли Лев, то ли Алексей. Толстой конечно же. Я попытался привлечь внимание продавца, по-мужски расправил плечи, сексуально кашлянул и стал степенно прохаживаться по магазину. Я был уверен, что это сработает. По крайней мере, часто срабатывало. Но не в этот раз. Как терпеливый, но не решивший, что выбрать клиент, я продолжал внимательно рассматривать вешалки и витрины. Пока не обернулся и не увидел другой магазин, здесь же в торговом центре. Через небольшой коридорчик. В общем, я пошел в этот другой магазин. О, этот другой магазин… есть что вспомнить. Такого внимания, такой опеки и такого восторга в глазах его продавцов (пусть не самых юных, но симпатичных женщин ) я не видел больше нигде. Через десять минут обслуживания я уже почти не обращал внимания на цены, на цвет и фасон. Главным была только оценка продавца, подкрепляемая искренней заинтересованностью и блеском в глазах. В общем, я сделал покупку именно в этом, другом магазине. Я купил теплую куртку, меховую шапку, перчатки и… я почти купил ботинки, но имеющиеся в магазине оказались чересчур большого размера. Поэтому ботинки я купил здесь же, но на следующей неделе. Ну ладно, а причем здесь обратная связь? – спросит внимательный читатель. Вы можете подумать, что я вернул все купленное обратно? Или, возможно, я попросил телефон продавщицы и связался с ней и пригласил ее в ресторан, и мы неплохо провели вечер и, особенно, ночь? - Нет. Ну, точнее да, но только частично - мне не пришлось возвращать купленный товар. А обратная связь была здесь в следующем. На самом деле один мой хороший знакомый – владелец магазина – пожаловался, что, мол, много тратит на рекламу, а отклик очень слабый. ( Как вы думаете – о каком из двух названных магазинов идет речь?) Тогда я и предложил ему – давай я приду и посмотрю, что у тебя и как. И дам рекомендации. (К вашему сведению это такая специальная услуга, называется «таинственный покупатель».) И я дал нужные рекомендации владельцу магазина. С тех пор прошло почти полтора года. Многое изменилось, в том числе и продавцы. Поначалу мы поставили на входе/выходе магазина доску с маркером – чтобы клиенты на ней писали все, что хотят. И большими буквами – телефон, куда клиент может позвонить и оставить сообщение владельцу. Потом сделали сайт с функцией обратной связи "Книга отзывов и предложений". И начали принимать отзывы, формировать свое интернет-сообщество из клиентов магазина. Да, доход моего знакомого с тех пор вырос в несколько раз. Причем часть товара продается прямо через интернет-магазин. А среди покупателей появились постоянные клиенты, которые подсказали очень много полезных идей. В том числе идею заказа и продажи через интернет.
Как-то я спросил его : - Ты будешь смеяться, но - нисколько. Зачем? Хороший сайт – уже реклама, хорошее обслуживание – еще лучшая реклама, а обратная связь с правильной и быстрой реакцией дают таких благодарных покупателей, что только успевай торговать. - И еще, - заметил мой знакомый, - ты знаешь, оказывается те, кто шлет жалобы, зачастую становятся самыми верными и постоянными клиентами!
Он немного подумал и добавил: Вот такая обратная связь – долгая и выгодная связь с клиентами. Да, на днях мой знакомый перекупил тот самый «другой» магазин. Вместе с продавцами. Чему я очень рад. Ваш Ник Мастеров. P.S. Эта статья не является рекламой. Потому в ней сознательно не приводятся названия магазинов, сайтов, фирм, имена и фамилии.
P.P.S. Статья написана специально для проекта Ещё от этого автора - статья Если Вы хотите заказать подобную статью для своего сайта, свяжитесь с администрацией сайта по электронному адресу stroim@elport.ru |
Похожие статьи
Как можно увеличить количество звонков, проверив сайт на ошибки. |
Проведение комплексного тестирования сайта (или аудит сайта) необходим для выявления ошибок, которые прямым образом влияют на уменьшение количества звонков и заявок потенциальных клиентов. Его можн ... Читать полностью |
Как использовать бизнес-интуицию руководителя в подборе персонала |
«Субъективизм – обычное дело при отыскивании объективных причин»
Лешек Кумор
Эффективность, результаты, опыт, образование – все эти параметры называют руководители, ко ... Читать полностью |
На нашем сайте по продаже ламината, напольных покрытий, отделочных материалов |
Наша компания основана профессионалами, работающими на рынке отделочных материалов более 7 лет. Накопленные нами знания и опыт помогают нам подбирать и предлагать своим клиентам только качественные ... Читать полностью |
Новости о продуктах и услугах в светотехнической отрасли | |
Доступное беспроводное управление освещением
Компания Tridonic представила два новых беспроводных модуля Casambi Ready, работающих в беспроводном диапазоне basicDIM и обеспечивающих взаимодейст ... Читать полностью |
Вентиляция коттеджа – комфорт и удобство | |
Вентиляционная система – организованный процесс, обеспечивающий бесперебойную циркуляцию воздуха в помещении. Основное условие, поддержание таких показателей воздуха, как подвижность, т ... Читать полностью |
Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.