Сайты для интернет-продаж, скрытые трудности и рекомендации

Дата размещения: 23 июля 2016
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

Продающие сайты, лендинги и интернет-магазины

К числу сайтов, используемых для продаж товаров/услуг сегодня относят, прежде всего, так называемые лендинги и, в более сложном случае, интернет-магазины.

Лендинги стали особенно модными у нас в последние пару лет. Теперь даже те, у кого был свой корпоративный сайт, зачастую заказывают лендинги для продвижения отдельных товаров, услуг или событий.

Само название «лендинг» есть упрощение английского landing page, т.е. посадочная страница. Так называются целевые страницы, на которые нужно привести пользователя (который приходит на сайт по рекламе или каким-то иным путем), чтобы именно здесь он сделал то, чего от него ждет владелец сайта.

Этим ожидаемым действием пользователя может быть звонок в офис, он-лайн заказ, подписка на рассылку или вэбинар, регистрация и т.п.

Несколько лет назад, когда почти у каждой компании появился свой вэб-сайт, оказалось , что просто иметь представительство в интернете уже недостаточно. Предприниматели быстро поняли и согласились с тем, что сайты должны продавать. А продают, оказывается, во многих случаях лучше не большие многостраничные сайты, рассказывающие о том, какая мы хорошая компания и какие наши менеджеры молодцы. Лучше продают простые одностраничные сайты (одностраничники), которые сразу показывают пользователю то, что он должен купить и предоставляют ему для этого все возможности. Так и возникли лендинги, т.е. одностраничные сайты, которые являются по существу теми самыми целевыми страницами.

Типовой лендинг содержит в себе информацию о продаваемом товаре/услуге, описание некоторых преимуществ продавца, отзывы покупателей, обещание скидок и иного счастья покупателю и, конечно, призыв к действию с формой для отправки заказа или для звонка.

Технически лендинги делать, как правило, гораздо проще и дешевле, чем многостраничные корпоративные сайты с хорошим функционалом. По большому счету достаточно сделать несколько шаблонов и потом заполнять их картинками и типовыми фразами, чтобы начать быстро продавать «качественнее и красивые» лендинги.

Однако, многие из тех заказчиков, которые получили модный продающий сайт от вэб-студии, на практике столкнулись с тем прискорбным фактом, что продаж у них почему то больше не стало.

Владельцы бизнеса, которые продают не один, а десятки  и даже тысячи наименований товаров, для расширения продаж с помощью Интернета воспользовались другим популярным течением - стали создавать интернет-магазины. Современные шаблоны таких магазинов, дизайн и тексты «а-ля лендинг» тоже выглядят весьма привлекательно и убедительно. Но… результат зачастую тот же - после приобретения такого продающего сайта  предприниматель не получает того эффекта, на который он рассчитывал.

Наиболее продвинутые интернет-компании быстро это заметили, поняли причины и стали предлагать услуги комплексного интернет-маркетинга. О том, что включает в себе это предложение, например, можно посмотреть подробнее на сайте  компании Marketing UP.

Мы же отметим несколько моментов, которые стоит учитывать предпринимателю, заказывающему в интернет-компаниях лендинги или интернет-магазины.

1. Готовый продающий сайт, даже самый-самый хороший не начнет ничего продавать, если на нем не будет посетителей. В силу особенностей лендингов продвигать их в поисковых системах бывает крайне сложно, долго, дорого (а иногда и почти невозможно). Потому основных источником посетителей будет скорее всего прямая реклама (будь то в Яндекс.Директе, Гугле, Бегуне или в соцсетях).

Это значит, что основные затраты на сайт будут не на этапе его строительства, а на этапе эксплуатации. И эти затраты стоит прогнозировать - возможно, вам хватит 5-10 тысяч рублей в месяц, чтобы получить нужную прибыль. Но, вероятно, что потребуется вкладывать десятки и даже сотни тысяч рублей, чтобы получить ту самую прибыль, о которой вам рассказывали создатели лендингов в своих историях успеха.

Это же относится и к интернет-магазинам. Хотя, при правильной компоновке страниц и описаний товаров из-за того, что таких страниц в интернет-магазине много-много, поисковое продвижение может вполне сработать.

2. Даже если вы вложили хорошие деньги в продвижение сайта, может оказаться так, что вы эти деньги выбросили на ветер - если не проработали всю цепочку работы с клиентом. 

Проще говоря, народ, привлеченный рекламой, валит к вам на сайт, делает кучу заявок и звонков, а ваши менеджеры-продавцы не успевают работать по этим заявкам. Или делают это неграмотно, спустя рукава.

3. Кроме привлечения трафика важно разработать свое коммерческое предложение покупателю. То, что называют - УТП, уникальное торговое предложение.  Правильно построенные тексты и соответствующая их подача  позволят вовлечь в покупку гораздо большее число посетителей.

Проще говоря, вы можете потратить 10 тыс. рублей и привлечь на сайт 1000 посетителей. И получить из этих 1000 человек одну реальную заявку на ваш товар/услугу. Но, поработав с текстами и самой структурой сайта, число заявок из этих же посетителей можно увеличить в десятки раз.

4. Не каждый товар или услуга будут продаваться легко и просто на лендинге или даже в интернет-магазине. Сложные и дорогие продукты (особенно, на рынке B2B), требующие многошагового взаимодействия с клиентом, требуют и несколько иных подходов.

В этих случаях вероятно, не стоит сбрасывать со счетов традиционные многостраничные сайты, рассказывающие и о вашей компании, и об ее опыте, и о вас самих тоже. Плюс все другие компоненты сайта, которые помогут позиционировать вас как экспертов и надежных поставщиков в своей предметной области.

Кстати, добавление текстов позволяет кроме прочего получить органический трафик из поисковиков. Для примера приведен скрин сайта ajaxdental.ru - сайт, который продает, не требуя затрат.

5. Наконец, разрабатывая, а потом рекламируя лендинг или магазин учтите еще один важный момент. Вы можете сделать такой интересный сайт, такую убедительную рекламу, что у вас не будет отбоя от заявок, звонков и посещений офиса. Но какова доля этих звонков, заявок и посещений выльется в реальные продажи? Будете ли вы и ваши менеджеры готовы работать с многими людьми? Или, может быть, вам будет проще и выгоднее обрабатывать меньшее число заявок, но с большей конверсией в продажи?

Если второе, то нужно это учитывать и в текстах на сайтах, и в самой рекламе. В том числе давать на сайте ту информацию, которая будет снимать лишние вопросы пользователей. И, возможно даже,  придумывать какие то ходы из репертуара «антилендингов», которые будут заставлять посетителей хорошо подумать, прежде чем отправить вам заявку, тем самым отсеивая неперспективных клиентов.

Ник Мастеров, специально для бизнес-портала ELport.ru






Похожие статьи

Что такое продающий сайт?
Спросим эксперта... интервью о сайтах, которые продают.
Что такое продающий сайт? Чем продающий сайт отличается от сайта обычного? И как сделать так, чтобы сайт начала продавать? - эти и другие вопросы портал ELport.ru обсудил с директором Интернет - аг ...
Читать полностью

Интернет-продажи. Семинар «Технологии интернет-продаж от А до Я»: зал был переполнен
Тема весьма актуальная для наших предпринимателей, волнующая, притягательная... но на практике не всегда понятная...
Интернет-продажи. Где взять посетителей на корпоративный сайт? Интернет-продажи – тема весьма актуальная для наших предпринимателей, волнующая, притягательная... но на практике не всегда ...
Читать полностью

Комплексный интернет маркетинг для бизнеса
Зачем бизнесу интернет-маркетинг? Сочетание слов «интернет» и «маркетинг» встречается все чаще. И это логично. Еще каких-то пять лет назад в обычном губернском городе д ...
Читать полностью

Монетизация сайтов. Как заработать на сайте?
Монетизация сайта, заработок на сайте... а что если аутсорсинг? Предлагаемый материал посвящен проблеме монетизации сайта, иначе говоря проблеме заработка на сайте. В интернете этим вопросам уд ...
Читать полностью

Как увеличить объем продаж в 4 раза?
Как увеличить объем продаж? Этим вопросом задаются пожалуй очень многие владельцы бизнеса. В этом кейсе мы разберем основные проблемы в розничном бизнесе и интересные пути их решения, поз ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск