Применение интернет-технологий для увеличения объёмов продаж

Дата размещения: 12 апреля 2005
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

Что такое интернет-коммерция?

Термин "электронная торговля" сегодня у всех на устах. Внимание к теме интернет-торговли обусловлено не только ростом числа российских онлайновых магазинов, но и интересом пользователей и участников рынка традиционной торговли к новому виду бизнеса, который стал возможен с развитием интернет-технологий. Преимущества электронного магазина для покупателя очевидны: отсутствие географической привязанности к торговой точке, возможность "ходить" в любой магазин 24 часа в сутки, сравнение информации о товарах от различных производителей и продавцов, возможность сэкономить время.

В России в 2000-2004 году произошли необратимые перемены, дающие возможность сделать оптимистичный прогноз развития интернет - магазинов в течение ближайших лет. В сознании большого числа граждан произошел переворот: интернет- магазин перестает восприниматься как экзотическая вещь. В 2000-2004 году количество пользователей российского интернета каждый год удваивалось, а прогнозируемый рост пользователей на этот год - 150-200%.

Более 30 российских интернет - магазинов имеют среднесуточную посещаемость не менее 1 тыс. покупателей в сутки, при том, например, петербургский интернет - магазин "Озон" обрабатывает в среднем около 800 заказов в сутки, а начиная с сентября 2000 года этот магазин увеличивает количество покупателей на 40-45% ежемесячно (данные предоставлены агенством RICN.RU)

Средний размер покупок на одного он-лайн покупателя в 2000 году сравнялся с размером покупок за рубежом - 200-250 долларов США. (RICN.RU) Растет число отправлений из Москвы на периферию. По данным независимых служб доставки их число сравнялось с внутримосковскими транспортировками.

Почему люди "голосуют кошельком" за интернет- магазины? Ответ найдете в следующей таблице (агенство Goldman, 2001):

  • Отсутствие толпы, покупка из дома 63,5%
  • Сравнение цены и легкость использования 52%
  • Шире выбор товаров 45%
  • Более низкие цены 34%

Интернет- магазин позволяет владельцу:

  • создать электронный каталог предлагаемых им на рынок товаров или услуг, который постоянно доступен в сети Интернет;
  • организовать круглосуточный канал сбыта без дополнительных финансовых затрат на торговые площади и персонал;
  • самостоятельно управлять работой Интернет- магазина , оперативно обновлять информацию о предлагаемых товарах и услугах используя дружественный интерфейс;
  • автоматизировать систему приема заказов (е-mail сообщение об операциях с заказом отсылаются покупателю автоматически);
  • вести мультивалютную выписку документов (доллары и рубли), используя при этом внутренний валютный курс пересчета;
  • задавать режим автоматического определения категории покупателя (опт, розница и т.п.) и выдавать до четырех соответствующих цен на товар;
  • организовать работу по принципу "бизнес-бизнес" для обслуживания удаленных филиалов и бизнес-партнеров;
  • обеспечить обратную связь (опросы, анкеты, розыгрыши, почтовые рассылки и т.п.) для маркетинговых исследований на рынке и создания клиентской базы данных;
  • провести анализ работы Интернет- магазина на основании статистики, автоматически формируемой в процессе работы магазина;
  • получить эффективную рекламную поддержку своему бизнесу (Интернет-магазин позволяет предоставить клиентам гораздо больше информации, чем печатные издания, например, за меньшие средства);
  • подключить одну или несколько он-лайновых платежных систем для осуществления немедленных расчетов;
  • организовать службу доставки товара покупателю
  • подключить он-лайновый гид (возможность общаться с покупателем в реальном времени);
  • подключить систему ведения новостей на сайте;
  • создать e-mail рассылку, сообщающую покупателям о новинках, появившихся в магазине;
  • провести интеграцию Интернет- магазина с офисными системами, такими, как склад и бухгалтерия для автоматизации процесса переноса информации в базы данных Интернет- магазина.

Интернет- магазин позволяет покупателю:

  • выбрать товар по каталогу и произвести его on-line заказ, используя Web-интерфейс;
  • произвести оплату одним из доступных на данный момент способов;
  • получить по E-mail подтверждение о размещенном заказе;
  • постоянно отслеживать текущее состояние размещенного заказа в режиме on-line или по E-mail.

Итак, десять причин, из-за которых Вам стоит открыть собственный интернет-магазин:
1. Вы сокращаете издержки на аренде торговых площадей;
2. Вы уменьшаете издержки на торговом оборудовании магазина, содержании штата сотрудников и др.
3. Вы имеете самую оперативную и объективную картину по торговым операциям на вашем "виртуальном" магазине;
4. Отсутствуют согласования и затраты на лояльные отношения с различными инстанциями: пожарной инспекцией, СЭС, коммунальными службами и др.
5. Расширяется зона охвата бизнеса, привлекаются дополнительные категории клиентов, в том числе зарубежные;
6. Происходит информационное расширение ваших рекламных компаний, приобретается положительный имидж современного предприятия. Появляются круглосуточные и повсеместные каналы реализации;
7. Вы представляете потенциальным покупателям интернет- магазина весь ассортимент товаров или услуг с полной информацией о них;
8. Закладывается фундамент для организации собственной сети снабжения и распространения товаров/услуг;
9. Появляется самая оперативная связь с Вашими удаленными подразделениями, филиалами и дистрибьюторами.

Источник: Портал "Московское Качество - msq.ru

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ




Похожие статьи

Интернет-продажи. Семинар «Технологии интернет-продаж от А до Я»: зал был переполнен
Тема весьма актуальная для наших предпринимателей, волнующая, притягательная... но на практике не всегда понятная...
Интернет-продажи. Где взять посетителей на корпоративный сайт? Интернет-продажи – тема весьма актуальная для наших предпринимателей, волнующая, притягательная... но на практике не всегда ...
Читать полностью

Борьба с медленным интернетом. Способы ускорения интернет
Рядовой пользователь судит о скорости работы в Интернет не объективно:  насколько быстро загружается web-страница или отправляется  электронная почта. Более опытный  пользователь изм ...
Читать полностью

Интернет-сайт, витрины, склады... что нужно для своего интернет-магазина?
Что нужно, чтобы открыть свой интернет-магазин? Если бы речь шла об обычном магазине, ответ на этот вопрос был бы однозначен. Торговое место, товары, которые будут продаваться, склад для этих т ...
Читать полностью

Аутсорсинг продаж, или Как обычный заказ похоронил мой прежний бизнес
Это был вызов. Сергей, директор по развитию производственной компании по изготовлению мебели, вышел на меня сам и поделился своей проблемой: сайт не продает новую линейку кресел! Т.е. сов ...
Читать полностью

Металлопрокат в СПб: о стратегиях и возможностях
В настоящее время появилась возможность приобрести металлопрокат (в частности, в СПб) в розницу и оптом, через интернет. Многие компании-покупатели рассматривают данную возможность как удачно ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск