Как увеличить объем продаж в 4 раза?

Статья от компании Маркетинговое агентство "Mokselle"
Дата размещения: 30 мая 2013
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

Как увеличить объем продаж? Этим вопросом задаются пожалуй очень многие владельцы бизнеса.

В этом кейсе мы разберем основные проблемы в розничном бизнесе и интересные пути их решения, позволившие сконцентрировать внимание на новых источниках генерации клиентов, что увеличило объем продаж более, чем в 4 раза.

Итак, рассмотрим этот актуальный кейс:

Оконная компания

Профиль деятельности: производство и продажа оконных конструкций

Возраст компании: 11 лет

Количество сотрудников: больше 100 человек

Методы продаж: прием звонков с сайта, продажи на розничных точках в торговых центрах

Проблемы и пути их решения

Проблема 1 – «Продажи»:

Основной проблемой компании было крайне низкое количество продаж новым клиентам. За 11 лет существования компания сумела накопить достаточно большую базу клиентов, которые и давали возможность повторных продаж через рекомендации. Однако количество продаж через рекомендации в период кризиса катастрофически упало. Кроме того, на существующую клиентскую базу очень негативно повлияла реструктуризация компании.

Решение – «Новая тактика продаж»:

Проанализировав структуру продаж клиента, консультанты агентства выявили следующую статистику: эффективность продаж на приеме звонков (далее конверсия) составляла не более 8%, однако уже каждый второй выезд мастера по замеру к клиенту в квартиру становился договором. 

Рабочая команда проекта решила протестировать эффективность новой тактики продаж. Суть тактики сводилась к цели приема звонка. Если раньше менеджер колл-центра старался по телефону просчитать стоимость оконной конструкции и продать сами окна, то теперь задачей менеджера была «продажа» (договоренность) выезда замерщика. Продажи самого окна строились уже у клиента дома.

Для этого был разработан новый алгоритм звонка и новый алгоритм продажи для замерщиков.

Уже после первой недели внедрения новой тактики показатели составили:

  • 30% — конверсия звонок-замер
  • 50% — конверсия замер-продажа.

Внедрение новой тактики решало проблему эффективности приема звонков, однако предстояло решить еще и проблему резкой нехватки самих звонков.

Проблема 2 – «Сайт»:

Сайт компании генерировал лишь 10–12 звонков в неделю. Эффективность приема звонков была также низкой (около 7–8% звонков превращались в продажи).

Решение – «Эффективный сайт»:

По опыту построения агентством потоков звонков через Интернет был разработан новый сайт компании, который включал в себя множество наработок агентства по продажам через Интернет: товары-локомотивы, продающие отзывы, ночная скидка, онлайн-консультант, продающие акции.

В итоге поток входящих обращений с сайта от новых клиентов увеличился с 1–2 в день до 15–20, что уже решило проблему нехватки попыток для менеджеров колл-центра.

Проблема 3 — «Розничная точка»:

Основной проблемой розничных точек было опять же крайне низкое количество подходов к торговой точке.

Решение – «Качественное промо-мероприятие»:

Решением проблемы стало внедрение практики продаж через промоутера, работающего по технологии агентства. Промоутер был поставлен на выходе из метро. Его задачей было приводить клиента за руку к продавцам-консультантам торговой точки. Была разработана система оплаты труда для промоутеров, зависящая не от количества отработанных часов, а от количества приведенных посетителей к павильону компании. Средний чек оконной компании составляет около 50 000 рублей, что дает возможность платить за работу промоутеров больше, чем в других отраслях.

Такая система оплаты, обучение и продающие флаеры позволили достичь около 5–7 подводов клиентов к торговой точке от 1 промоутера.

Проблема 4 – «Сервис»:

Большая накопленная база клиентов компании всегда является основным активом любой компании. У большой части клиентской базы уже истек срок гарантии на окна. Нужны были новые решения.

Решение – «Профилактическое сервисное обслуживание»

Рабочей командой проекта на выборке из 20 клиентов было проведено исследование — что еще можно продать клиенту, уже купившему окна. Было выявлено, что 4 из 10 клиентов желают как-то усовершенствовать либо обновить окна (москитные сетки, замена фурнитуры, установка термометров, регулировка окна).

В итоге команда пришла к выводу, что вместо гарантийных выездов с целью починить либо отрегулировать окна, компания может инициировать выезды с целью продажи дополнительных продуктов или услуг. В итоге была разработана услуга профилактического сервисного обслуживания, где в отличие от гарантии осуществлялась смазка и регулировка окна с целью предотвращения поломки и изнашивания. Первая регулировка осуществлялась бесплатно, поэтому осуществить выезд было достаточно просто. Сервис-инженер в конце регулировки предлагал клиенту приобрести годовой абонемент на профилактику. Для этого были подобраны сервис-менеджеры с навыками продаж, разработан алгоритм продажи и проведено обучение. Такая практика позволила уже в первый месяц осуществить около 20 выездов (5 сервис-менеджеров) и заключать около 11 договоров на профилактику.

В итоге новые решения и идеи дали следующие результаты:

Среднемесячный объем продаж компании за 4 месяца работы с агентством увеличился больше чем в 4 раза. В итоге компания сократила количество розничных точек и сконцентрировалась на колл-центре и продажах профилактического сервисного обслуживания.

Вам понравилось? Напишите свой отзыв или подобные результаты.

Может этот кейс сподвигнет и Вас на новые идеи и решения в Вашем бизнесе!

Успехов!

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ




Похожие статьи

Малый бизнес уверен в эффективности дальнейшей работы
Компания Aori провела опрос среди представителей 1800 компаний малого и среднего бизнеса...
Компания Aori провела опрос среди представителей 1800 компаний малого и среднего бизнеса, чтобы узнать, чего они ожидают от второго полугодия 2015 года. Выяснилось, что 45 процентов опрошенны ...
Читать полностью

Финансовые результаты корпорации Uponor за 2012 год
Компания Uponor увеличивает свои доходы и делает акцент на более тесную работу с клиентами. В 2012 году компания Uponor зафиксировала небольшой рост оборота (0,6%), составившего 811,5 мил ...
Читать полностью

Доля России в мировом лесопромышленном производстве занимает лишь 2,3%
В мае 2006 г. агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка древесных плит и фанеры. Обладая четвертой частью всех запасов древесины, Россия в мировом лесопромышленном прои ...
Читать полностью

Какие душевые ограждения по душе россиянам - рейтинг душевых кабин
GuteWetter составил рейтинг популярности душевых ограждений В августе 2014 г. компания GuteWetter – единственный российский производитель душевых ограждений, – основываясь на ...
Читать полностью

Девелоперы отмечают снижение доли сделок с использованием ипотеки
По данным девелоперской компании UDS, полученным на основе изучения сделок в своем московском проекте ДОМ KINETIK на Дмитровском шоссе, доля сделок с ипотекой от общего числа продаж за три мес ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск