Как крупные игроки меняют рынок экструзии нестандартных заказов из ПВХ. Мелкие партии ПВХ-изделий высокого качества теперь удобнее заказывать в России

Статья от компании ПРОПЛЕКС
Дата размещения: 09 января 2019
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

Российским строительно-монтажным организациям, у которых возникает потребность в небольших партиях (от 3 до 50 тонн) нестандартных экструзионных ПВХ-изделий, больше не приходится размещать заказы в Западной Европе.

На этот узкий рынок пришли ведущие российские производители оконного ПВХ-профиля, которые способны предложить европейский уровень качества и сервиса по конкурентоспособным ценам.

По мнению экспертов, из общего объёма российского рынка ПВХ-продукции, производимой методом экструзии (около 600 тыс. тонн), примерно 1,5-3% (5-10 тыс. тонн) приходится на сегмент нестандартных и мелкосерийных профильных изделий. Ранее он был представлен в основном импортом, но сейчас всё больше привлекает российских производителей: за 2015-2018 годы их доля выросла примерно с 30 до 60%.

Небольшие отечественные производители не могут обеспечить ни сопоставимых цен, ни европейского качества в плане соблюдения заданных геометрических размеров, физико-химических свойств и долговечности продукции. Крупные производители в основном предпочитают работать в рамках привычных сегментов рынка, которые обеспечивают большие объёмы при ограниченном ассортименте (оконные и дверные профили, ПВХ-трубы, сайдинг и т.п.).

«Это сложный сегмент рынка, на котором требуется высокий профессионализм производителя и готовность осваивать новые инженерные и технологические решения, – отмечает Александр Приходько, заместитель директора по продажам компании PROPLEX, первого российского разработчика и производителя оконных ПВХ-систем по австрийским технологиям. – Например, для некоторых изделий нужна идеально гладкая поверхность, которую экструзионная технология не в состоянии обеспечить. Получить необходимые характеристики можно только при ламинации или покрытии лаком, что требует использования дополнительного оборудования».

В 2015-2018 годах на фоне девальвации рубля обозначился чёткий тренд на импортозамещение. Госкорпорации и их подрядчики обратили внимание на российских производителей, способных обеспечить высокое качество при привлекательных расценках.

Одним из первых крупных производителей, начавших работать с отечественными заказчиками в рамках программы импортозамещения, стала компания PROPLEX. В 2017 году для одного из дочерних предприятий госкорпорации «Роснано» был начат выпуск пластиковых изделий для высокотехнологичных водосберегающих систем, которые применяются на модернизируемых и вновь возводимых АЭС. На первом этапе для заказчика было изготовлено около 50 тонн ПВХ-изделий, а весь проект рассчитан на несколько лет.

На отработанной рецептуре ПВХ, которая позволяет оконным конструкциям выдерживать самые жёсткие климатические условия, в тестовом или мелкосерийном режиме выпускались: пластиковые элементы осветительных приборов, стойки для душевых кабин, лотки и столбики для дорожного хозяйства и т.п. В частности, использование оконной рецептуры для изготовления столбиков для обозначения газопроводов по результатам испытаний в аппарате «Ксенотест» повысило их срок службы в несколько раз по сравнению с изделиями из низкокачественного пластика, который используется другими отечественными производителями нестандартной экструзии.

Александр Приходько отмечает, что для российских потребителей выбор в пользу отечественных производителей означает не только выигрыш в цене, но и в сроках выполнения заказов и значительно облегчает логистику. Отсутствуют расходы и задержки, связанные с прохождением таможенных барьеров. Если заказчик предоставляет свою оснастку для экструзионного оборудования, то нужно не более 2-3 недель, чтобы запустить производство.

В случае, когда заказчик приходит только с чертежами, вся необходимая оснастка изготавливается сторонними производителями за 3 месяца. После монтажа, настройки и тестового запуска экструзионной линии начинается серийный выпуск продукции. В итоге весь цикл запуска нового продукта занимает не более 5 месяцев. Этот срок увеличивается при необходимости разработки новой ПВХ-рецептуры и дополнительных регламентов испытаний нестандартных изделий, адаптированных к специальным требованиям заказчика.

В отличие от сегмента оконных профилей и прочей массовой ПВХ-продукции с высокой конкуренцией и низкой маржинальностью, данный узкий сегмент становится всё более привлекательным для крупных игроков, так как имеет неплохие перспективы роста в ближайшие годы. Потребители специфических мелкосерийных ПВХ-изделий от этой тенденции только выигрывают.

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ





Похожие статьи
CRM как базовый элемент клиентоориентированности
Усиление курса банков на клиентоориентированность не могло не привести к тому, что в кредитных учреждениях начали всерьез задумываться об обновлении CRM-систем и изменении внутренних бизнес-процесс ...
Читать полностью

Подоконники из пластика
Подоконник - это неотъемлемая часть окна, имеющая как декоративное значение, так и практическое. Она логически завершает оконную конструкцию и обеспечивает звуко-и-теплозащиту. Оконные элементы из ...
Читать полностью

Раздвижные межкомнатные двери. Достоинства и недостатки
Рассмотрим основные недостатки раздвижных межкомнатных дверей. К сожалению, между дверным полотном раздвижной двери и ее коробкой остаются щели. Поэтому раздвижные двери пропускает свет, запахи ...
Читать полностью

Причины роста цен на арматуру
Уральские металлотрейдеры заявили, что на российском рынке возник дефицит стальной арматуры. По их словам, это вызвано пересмотром сбытовой политики металлургов, переориентировавшихся на зарубежный ры ...
Читать полностью

Кадровый рынок: Итоги года и прогнозы на кадровом рынке
Что поменяется?- Итоги года  и прогнозы на кадровом рынке...
Следующий год структурирует кадровый рынок По прогнозам экспертов кадрового агентства Юнити, рынок рекрутмента переориентируется в сторону заказов от российских компаний и отраслей, которые ран ...
Читать полностью




Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск


Внимание! У нас появился новый сервис "Карта проезда от Яндекс"
Пожалуйста, уточните адрес Вашей фирмы, чтобы корректно отображалась карта проезда.
Ваш адрес в настоящий момент: