Интернет - магазин как средство рекламы строительной фирмы

Дата размещения: 20 апреля 2005
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

Об интернет- магазинах известно давно. Это понятие приелось, стало обыденностью, перестало быть модным, войдя в сознание рядового интернетчика так же прочно, как и другие атрибуты виртуального мира, такие, как спам, чат или icq. Правда, есть одно «но»: виртуальный магазин виртуального мира сильно отличается от настоящего…

Казалось бы – о чем речь? На Западе через Интернет- магазин можно купить все, что душе угодно: от пиццы до виллы на Гавайях. Это никого не удивляет. Как не удивляют разного рода Интернет- аукционы и тому подобные удобные новшества. У нас, идущих «особым путем», пока все немного не так. Отечественные Интернет- аукционы если и есть, то находятся в зачаточном состоянии, ассортимент предлагаемых Интернет- магазинами товаров скуден до невозможности. И причина не в том, что компаниям – держателям Интернет- магазинов нечего продавать, а в том, что посетители Интернет- магазинов покупают, как правило, неохотно и только определенные категории товаров (в основном – книги и компакт- диски). Почему? Попробуем разобраться…

Итак, вы – покупатель. Вы приходите в реальный магазин, подходите к прилавкам, рассматриваете ассортимент предлагаемых к продаже товаров. Выбрав что-либо, вы имеете возможность посмотреть приглянувшуюся покупку, потрогать ее и получить консультацию у продавца о ее качестве в сравнении с аналогами. Вы можете также потрогать, попробовать в действии эти самые аналоги, убедиться, что выбранный вами товар – это действительно то, что вам надо. Приобрести, наконец.

В Интернет- магазине все немного по-другому. Во-первых, вы имеете только то описание товара, которое предлагает магазин. Реальный осмотр заменяют фотографии. Консультант отсутствует вообще. (Кажется, нет еще ни одного отечественного Интернет- магазина с on-line службой консультаций). Как правило, отсутствует и возможность сравнения предлагаемых товаров. (Мне пока известен только один отечественный Интернет- магазин, принадлежащей крупной компьютерной фирме, где предлагается подобный сервис). То есть, буквально приходится покупать «кота в мешке».

Далее, один из факторов, влияющих на интерес потребителей к приобретению товаров и услуг через Интернет – гарантии качества. Вообще, все Интернет- магазины можно условно разделить на две категории: собственно Интернет- магазины, и Интернет- магазины, принадлежащие известным оффлайновым фирмам. Во втором случае все более или менее понятно: фирма-продавец дает покупателю в Интернет- магазине те же гарантии, что и покупателю в реальном магазине. То есть, в случае появления брака в товаре, покупатель имеет возможность обратиться в сервис-центр фирмы-продавца, где и будет произведено гарантийное обслуживание. В первом же случае (только Интернет- магазин), вообще говоря, существует определенный риск того, что фирма-продавец отгрузит потребителю товар низкого качества, или вообще другой товар. Правда, надо заметить, что ситуация с отгрузкой другого товара довольно редка: как правило, фирма, содержащая серьезный Интернет- магазин, стремится к поддержанию своей репутации. А вот что касается качества… В этом случае фирма-продавец должна отсылать потребителя к гарантиям, предоставляемым производителем приобретаемого товара. А это автоматически подразумевает наличие у производителя дилерской сети и сервисных центров. Которых, вообще говоря, в конкретном населенном пункте может и не быть.

Еще один «камень преткновения» на пути развития Интернет- магазинов – это способы доставки товара. Как правило, их всего три: почтой, курьером, или личное получение в реальном магазине (это касается в основном Интернет- магазинов крупных оффлайновых фирм). Первый способ – получение товаров почтой – самый ненадежный. Во-первых, время доставки может растянуться на три-четыре недели. Во-вторых, почта может элементарно потерять предназначенный вам товар. В-третьих, при транспортировке товар может быть поврежден. В-четвертых, при получении товара по почте вы оплачиваете кроме стоимости товара также и стоимость почтовой пересылки. Второй способ получения товара – курьером – характерен в основном для крупных городов. Этот способ отличается более высокой скоростью доставки, нежели почтой. (В основном товар доставляют за три-четыре дня). При этом стоимость курьерской доставки колеблется от 30 до 50 руб. Дополнительными плюсами этого способа являются гарантии целостности и товарного вида покупки, а также того, что вам будет доставлен именно тот товар, который вы заказывали. Последний способ – получение товара в реальном магазине характерен прежде всего для реальных магазинов, имеющих свои представительства в Интернет. В этом случае. Как и при курьерской доставке, вы получите гарантии целостности и товарного вида заказанного товара, а также гарантии самого магазина на заказанный товар. К недостаткам этого способа можно отнести необходимость личной явки в магазин для получения товара.

Еще один вопрос, который следовало бы поставить на первое место (по значимости для отечественного потребителя) – это оплата. Как правило, именно тут, по мнению пользователя, и кроется подвох. Хотя, на самом деле, подвоха тут не меньше и не больше, чем везде. Рассмотрим несколько распространенных способов оплаты товаров и услуг, распространяемых через Интернет- магазины.

  1. Предоплата. Этот способ – наиболее рискованный из всех. В этом случае покупатель производит оплату покупки через банковский счет, или через одну из платежных систем Интернета (yandex.Деньги, WebMoney и т.д.). Такой способ оплаты хорош тем, что заказ вместе с расходами по пересылке оплачивается сразу. Как показывает практика, заказывать товары с оплатой по предоплате можно лишь в тех магазинах, которые хорошо знаешь.
  2. Оплата наложенного платежа на почте. Этот способ – самый дорогой, но и самый безопасный со всех точек зрения. Товар оплачивается по получении бандероли или посылки в местном почтовом отделении. Этот способ можно рекомендовать для оплаты в малознакомых Интернет- магазинах. (Кстати, существует возможность отказаться от получения почтовой посылки. В этом случае посылка возвращается отправителю). Правда, при оплате наложенного платежа следует учесть, что кроме оплаты самого товара вам придется оплатить стоимость пересылки товара и перевода денег.
  3. Оплата наличными курьеру. По сути, этот способ оплаты идентичен оплате наложенного платежа на почте, разве что отказаться от заказа будет несколько сложнее.
  4. Оплата наличными в реальном магазине. В этом случае покупатель не оплачивает стоимость доставки, но должен сам подъехать в магазин для получения и оплаты покупки. Отказ от заказа в этом случае проходит практически безболезненно. Это связано с тем, что по поступлению подобного заказа магазин просто бронирует товар за покупателем на определенное время. Кстати, такой способ оплаты – один из самых распространенных при приобретении туристических пакетов, различных услуг – то есть тогда, когда с клиентом заключается договор.

Вообще, уместно провести аналогию между современной, набирающей обороты Интернет-индустрией и службой «Книга-Почтой», действовавшей на территории СССР. И в том, и в другом случае имеет место каталог продукции. По которому можно составить представление о предлагаемом ассортименте товаров. И, наконец, приобрести…

Из всего сказанного выше следует один – единственный вывод: в настоящее время в Интернет- магазинах можно брать только тот товар, который хорошо знаешь. И только тот, который сложно найти в оффлайне. То есть, редкие книги, аудио- и видео- продукцию:) Удачных покупок!

Автор: Башкиров А.Л.

Источник: www.alib.spb.ru

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ




Похожие статьи

Готовая фирма со строительной лицензией
Готовая фирма со строительной лицензией включает от 9 до 23 вида работ, cреди которых: - общестроительные работы, - функции генерального подрядчика, - отделочные работы ...
Читать полностью

Реклама строительных материалов «ушла» в Интернет
По открытым данным систем размещения контекстной рекламы в Рунете, безусловными лидерами в рейтинге самых дорогих слов в контекстной рекламе за 2009 г. стали запросы, связанные с пластиковыми окнами ...
Читать полностью

Реклама и рекламодатели в интернете. Итоги 2008 года.
  Совокупные затраты на рекламу в рунете в 2008 году выросли на 55%, до 14,7 млрд руб., объявило вчера агентство MindShare Interaction. Данные приводятся без учета НДС и учитывают расходы ...
Читать полностью

Эффективная наружная реклама – вывески объемными буквами
Все мы знаем об эффективности наружной рекламы, даже необязательно объяснять посвящённому человеку то, почему такой вид вывесок эффективен. Однако, не все предприниматели и владельцы заведени ...
Читать полностью

Готовые фирмы
Предложение покупки готовой фирмы сформировано для Вас, если Вы дорожите каждой минутой собственного времени. Поясним: регистрация новой фирмы занимает около 2-х недель, а при необходимости получен ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск