Инновации. Продуктовые инновации, маркетинговые и иные виды инноваций

Дата размещения: 12 сентября 2011
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

Инновация - это трудно, научно, умопомрачительно...

Вы, наверняка, уже много раз слышали это слово "Инновация". Вы даже смутно подозреваете, что такое "инновация". Это, видимо, что-то новое, что-то наукоемкое и высоко технологичное. Вобщем, судя по всем разговором инновациями могут заниматься лишь некоторые предприятия и коллективы, у которых есть в штате ученые, изобретатели. Ну, или которые, смогли заплатитьученым, изобретателям из какого-нибудь НИИ деньги за их интеллектуальный труд и изобретение нового.  

А простому бизнесу не до инноваций. Простому бизнесу нужны продажи, доходы и, лучше, прибыль... Так что не лезьте к нам со своими инновациями.... - Вот примерно так  многие предприниматели и думают. Но на самом ли деле инновация - настолько трудное, наукоемкое и трудное дело? Может быть, инновации даже "лежат" под ногами? Прочитайте приводимые ниже определения и задумайтесь над вопросом - возможно, ваша компания вполне может уже сегодня прослыть инновационной.

Продуктовые инновации

Продуктовая инновация – внедрение товаров или услуг, являющихся новыми или значительно усовершенствованными по части технических, функциональных, потребительских характеристик, либо произведенных с использованием улучшенных материалов, компонентов, встроенного программного обеспечения и т.д. Инновационный товар (услуга) должен обладать новым для потребителя свойством. Инновация (новая или улучшенная) должна быть новой для вашего предприятия, но не обязательно новой для вашего рынка.

Не имеет значения, была ли инновация разработана вашим предприятием или другими предприятиями. Инновация, разработанная другими, может быт легально заимствована - за счет лицензий, договоров и т.п. В любом случае инновация именно на вашем предприятии должна привести к новым результатам - новой для вас продукции, услугах.

Процессные инновации

Процессная инновация – это внедрение нового или значительно улучшенного способа производства или поставки товаров (услуг). Сюда входят значительные изменения в технологии, производственном оборудовании и/или программном обеспечении, направленные на повышение эффективности производства. Инновация должна быть новой для вашего предприятия, но не обязательно новой для вашего рынка. Не имеет значения, была ли инновация разработана вашим предприятием или другими предприятиями. Исключаются чисто организационные инновации.

Организационные инновации

Организационная инновация – это применение новых организационных методов в деловой практике вашего предприятия (включая управление знаниями), организации рабочих мест или внешних связей, которые ранее не использовались вашим предприятием. Это может быть результат стратегических решений, принимаемых руководством. Исключаются слияния или поглощения, даже если они осуществлялись впервые.

Маркетинговые инновации

Маркетинговая инновация – это применение новых маркетинговых концепций или стратегий, которые существенно отличаются от уже применяемых на вашем предприятии маркетинговых методов и которые не использовались ранее. Необходимы существенные изменения в дизайне продукта или упаковке, размещении продукта, продвижении на рынке или ценовой политике. Исключаются сезонные, периодические и прочие регулярные изменения в маркетинговых методах.)

Фонд БортникаПриводимые ниже определения видов инноваций (продуктовая инновация, маркетинговая инновация, организационная инновация, процессная инновация) используются в практической деятельности, пожалуй, наиболее эффективного на сегодняшний день отечественного фонда поддержки инноваций - Фонда содействия развитию малых предприятий в научно-технической сфере, в быту - Фонд Бортника (по фамилии его основателя). Фонд этот сушествует с 90-х годов и является не частным заведением, как многие думают, а государственной структурой при Правительстве РФ. Практичность используемых Фондом определений подтвержается в частности, тем, что за годы существования Фондом финансово поддержаны десятки (если не сотни) инновационных проектов, при его участии созданы и успешно работают многие малые (и уже не очень малые) компании, начавшие свой бизнес в научно-технической сфере.

Сайт Фонда fasie.ru






Похожие статьи

Инновации…Что называть инновациями?
Среди существующих определений термина «инновации» особый интерес представляют те, которые закреплены в документах на законодательном уровне. 1 июля 2011г. Госдума РФ приняла во втором ...
Читать полностью

Экосистема поддержки инноваций в России
«Мы живем в прогрессивном регионе с огромным инновационным потенциалом, который нуждается в развитии» Кендрик Уайт, проректор ННГУ и гендиректор нижегородской компании «Марчмо ...
Читать полностью

Другой взгляд на инновации в оконной индустрии России. Премия Оконная компания года
Продолжаем серию статей о всероссийской премии "Оконная компания года". Прошлая публикация "Другой взгляд на монтаж окон в России" была посвящена номинации "Профессионалы м ...
Читать полностью

Международная паспортизация интеллектуальных активов и франшиз бизнеса
Приглашаем принять участие в международной программе «Интеллектуальная собственность и инновации» на платформе межправительственной организации «Международный центр научной и техн ...
Читать полностью

Надежная строительная компания ГК «ПРОФРЕГИОНСТРОЙ»
‹Группа компаний «ПРОФРЕГИОНСТРОЙ» выполняет строительные услуги полного цикла, от производства материалов до отделки помещений. Наш официальный сайт http://profregionstroy. ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск