ИЖС как бизнес. Насосное и отопительное оборудование

Дата размещения: 26 октября 2018
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

Как известно строительство дома на своем участке дело непростое и довольно дорогое. И в то же время, само индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) с каждый годом становится все более популярным. Не дача, а именно свой настоящий дом, комфортный и для круглогодичного проживания. Неслучайно вокруг крупных и не очень городов в последние несколько лет все больше продается участков под ИЖС.

Строительство вообще и ИЖС в частности, становится драйвером для большого количества бизнесов, малых и больших. Сами строительные работы, поставки стройматериалов, их производство, разработка новых технологий, инструменты и оборудование… да всего сразу и не перечислишь.

Выбираем систему, ищем поставщиков

Тем, кто заинтересовался ИЖС как перспективой для собственного бизнеса  можно рекомендовать рассмотреть такое актуальное направление, как обеспечение инженерных систем частного дома. Это и канализация, и водопровод, и вентиляция. Здесь можно заниматься как собственно проектированием и монтажом, сервисом систем, так и поставкой материалов, оборудования и инструментов.  

Во втором случае нужно будет наладить оптовые поставки и точки продаж в своем городе или ином населенном пункте. Понятно, что найдя партнера-поставщика, можно закупать оптом и продавать в розницу по более дорогой цене. Причем ваш магазин (может быть, даже, интернет-магазин) может работать с самыми разными поставщиками, предлагая клиентам весь комплекс  материалов и оборудования нужного сегмента в одном месте. Для этого нужно будет заключить договоры  с разными дилерами или производителями напрямую. Второе,  обычно, бывает труднее и для начинающих, наверное, станет не лучшим вариантом.

Нужного оптового продавца можно найти в интернете с помощью поисковой системы. Например, если вы  планируете продавать в числе прочего насосное оборудование, то достаточно набрать в поисковике запрос «насосы оптом».

Бывает полезно предварительно ознакомиться c теми брендами, которые присутствуют на нашем рынке. Потому, как оптовый поставщик чаще предлагает широкую линейку оборудования одного или даже нескольких брендов. Так, если вы заинтересовались известной маркой Wilo от немецкого производителя, в поисковик уже можно вставить более конкретный запрос вида -  купить оптом wilo.

Кстати, одним из крупных поставщиков в этом сегменте является ООО «Торговый Дом «Техносфера», который специализируется на оптовой поставке отопительного и насосного оборудования по России, имеет офисы в ряде городов (в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Туле,  Краснодаре). Эта компания может предложить как разные модели насосов, так и отопительные котлы (газовые и электрические), водонагреватели и др.

Оцениваем спрос, выбираем торговые марки и модели

Еще один момент, который может оказаться полезным для того, кто планирует подобный бизнес. Оценку популярности и востребованности той или иной марки можно сделать с помощью сервиса анализа статистики запросов от яндекса wordstat.yandex.ru.

Здесь можно увидеть, как часто спрашивают в яндексе тот или иной запрос, как эта частота меняется во времени года (сезонность), сколько запросов происходит в том или ином регионе. Например, если не уточнять региона запросов , то можно увидеть такую картинку на запрос «насос wilo».

В левой стороне число 63059 показывает общее число показов по данному запросу, а ниже – те запросы, которые были более детальным уточнением общего запроса про wilo.

Обратите внимание на часть справа. Так, видно что близкий по теме запрос «циркуляционный насос»  был задан  более 225 тыс. раз. И, еще , проводя такое маркетинговое  исследование учитывайте, что люди могут спрашивать об одном и том же по-разному. Например, они могут искать «насос вило», что даст еще более 17 тысяч показов в месяц.

Таким образом, суммируя все результаты по одному и тому же оборудованию и сравнивая с общим числом запросов, а также числом запросов по другим торговым маркам можно хотя бы приблизительно оценить качественную картину спроса на вашем рынке. Учитывая эту информацию вместе с другими факторами (вплоть до удобства сотрудничества с поставщиком) можно принимать решение о том, заниматься ли поставками этого оборудования.

Участвуем в цепочке добавленной стоимости, продаем сопутствующие товары

И еще одно замечание. Часто бывает выгодно не только продавать то или иное оборудование или материалы, но и заниматься собственно монтажом систем. Делают это чаще на парнерских условиях – вы продаете товар и тут же рекомендуете свою знакомую бригаду или мастера, которые помогут клиенту все это смонтировать. Так что выбирая такой вид бизнеса в ИЖС сразу проектируйте всю цепочку «добавленной стоимости» (ценности) - от проектирования и смежных строительных работ, до поставок, монтажа и последующего обслуживания. Встраивание  в эту цепочку (на основе партнерских отношений) позволит вам максимально удовлетворять потребности клиентов, охватить наибольшее их число и получить, соответственно, максимальный доход.

Ну и сразу можно проектировать продажи сопутствующих товаров, кросс-продажи, которые могут оказаться не менее прибыльными для вас и не менее ценными для ваших клиентов.





Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск