И снова о Консалтинге

Статья от компании Бюро управленческого консультирования
Дата размещения: 02 апреля 2014
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

Cтaниcлaв Пoпoв, управляющий партнер "Бюро управленческого консультирования", член Национального Института Сертифицированных Консультантов по Управлению

В Библии сказано: "Начало всякого действия – размышление, и прежде всякого действия – совет".

Чтобы судить о деле нужно самому уметь его делать, понимать и чувствовать его природу на интуитивном уровне, благодаря многолетнему опыту и накопленной информации.

Часто труднее увидеть проблему, чем найти ее решение. Для первого требуется воображение, а для второго - только умение.
Проблема - возможность в рабочей одежде. Правильно сформулированная проблема – полдела.

Консультант не знает больше – он знает раньше и видит шире.
Консультант призван распознавать проблемы со всех ракурсов и доносить свои видения до заказчика.
При таком консультационном подходе нередко рождаются импровизации – решения, достойные искусства управления.

Побеждает же в сражении не тот, кто дал искусный совет, а кто взял ответственность за его исполнение.

Существует мнение, что о менеджменте достаточно профессионально может судить каждый.

Действительно, управление играет важную роль в нашей жизни: ежечасно мы руководим собой, своим временем, своими желаниями.

Руководить – просто: захотел-оценил-решил-исполнил-получил-сравнил-скорректировал.
Однако, простое, как известно, трудно: если бы в природе было совершенство (захотел-получил) – менеджмент был бы не нужен, как и организации и предприятия, проекты и процессы, персонал и мотивации – все направленное на достижение целей.

Не бывает управления правильного и неправильного: управление – либо есть – и тогда порядок, либо его нет – и тогда хаос.

Технологий и моделей менеджмента, как и людей в нем задействованных, великое множество. С развитием цивилизации меняются инструменты и методы руководителя. Но принципы, древнего как мир искусства управления, остаются неизменными на протяжении тысячелетий.

Как и любой другой профессии, консультационной практике присущи свои технологические процессы, соответствующие выполняемому проекту: от микро-задач до полного "производственного" цикла.

При этом к каждому конкретному заказу индивидуально подбирается определенный инструментарий, позволяющий решать поставленные задачи.

  • Технология - комплекс операций-приемов-мер = методов, направленных на достижение цели. Иначе говоря, готовый рецепт-алгоритм нацеленных действий.
  • Метод - систематизированная совокупность шагов и действий (инструментов) для решения определенных задач.
  • Инструмент - средство воздействия на объект для его изменения или измерения с целью получения полезного эффекта.

Что из нашего консультантского арсенала относится к инструментам? Что - к методам? Что составляет технологию?
На каждый из этих вопросов можно: минимум - опубликовать статью, максимум - брошюру и более.
Ограничимся примером: SWOT-анализ относится к методам, но для кого-то - целая технология; а для кого-то другого - один из инструментов.
Большинство консультационных проектов типичны по задачам, но различны по целям.

Модель консультационного проекта включает три этапа: Диагностику, Целеполагание и разработку Стратегии. В упрощенном виде это выглядит примерно так:

  • Диагностика: в результате выполнения указанных в одноименном блоке процедур определяются сильные и слабые качества системы, существующие и возможные риски и угрозы, рекомендуются варианты "оздоровительных" действий;
  • Целеполагание: определение целей бизнеса, содействующего достижению личных целей владельцем, администрацией и персоналом;
  • Стратегия: отталкиваясь от результатов диагностики и согласованных целей, ориентируясь на цели бизнеса, разрабатывается стратегическая программа организации, включающая конкретные функциональные политики (финансовую, маркетинговую, кадровую и т.д.), проводится долгосрочное планирование решения задач, поставленных перед структурными (функциональными) подразделениями.

Таким образом, результат выполненного консультационного проекта - это ответ на три базовых вопроса:

  • "Откуда ?" - отчет по диагностике: преимущества, проблемное поле, рекомендации;
  • "Куда ?" - согласованные цели собственника и бизнеса, администрации и организации, структурных подразделений и персонала:
  • "Как ?" - руководствуясь стратегической программой, функциональными политиками, долгосрочным планом.

Образование – обучение правилам, опыт – изучение исключений.

Сейчас в менеджменте, как и в консультировании, нет ни одного профессионального термина не из "вытоптанной поляны".
Когда-то это были "решения" и "философия" с "миссией"; сегодня – "цели" и "стратегии".

Независимо от умности или бездумности употребления и продаж каких-либо консультантских продуктов решения остаются решениями, стратегии – стратегиями, а цели – целями.

Логика консультационного проекта вынуждает отталкиваться от целей, определять текущие "координаты", вырабатывать курс, решать и сравнивать, корректировать и пересматривать…

Согласно "принципу Гудвина" - Волшебника Изумрудного Города, большинство организаций, их владельцев и руководителей имеют потенциал изменений.

Помните? Лев был храбрым, Страшила Мудрый - мозговитым, а у Железного Дровосека обнаружилось сердце.

В этом и заключается искусство консультанта – помочь заказчику найти и распознать потенциал…угадайте чего?
Правильно, все того же Целедостижения.

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ





Похожие статьи

Гибридный консалтинг
Гибридный подход в консалтинге Консалтинг - это профессиональная и квалифицированная деятельность по оказанию услуг в сфере экономики, менеджмента, маркетинга, права и хозяйствования с целью ра ...
Читать полностью

Принцип действия теплового насоса (1)
Внутри теплового насоса теплоноситель, проходя через теплообменник, называемый испарителем, отдает собранное из окружающей среды тепло во внутренний контур теплового насоса. Внутренний контур теплового насоса заполнен хладоагентом ...
Охлажденный теплоноситель, проходя по внешниму трубопроводу нагревается на несколько градусов Внутри теплового насоса теплоноситель, проходя через теплообменник, называемый испарителем, от ...
Читать полностью

«Не Убий Клиента» – Или Как Увеличить Продажи За 1 День. Для Руководителей И Менеджеров Малого И Среднего Бизнеса
Автор: Denis Tugovikov Три шага ….. отделяющих вас от Вала клиентов…. В этой статье мы раскроем три сильных способа «правильного обращения с клиентом» ...
Читать полностью

Терморегуляторы для теплого пола
ВИДЫ ТЕРМОРЕГУЛЯТОРОВ: У тёплых полов есть самая главная и ответственная часть. Это прибор, который называется терморегулятор! Все терморегуляторы подразделяются на механи ...
Читать полностью

Мисс-ИТ 2018: Итоги
На престижном профессиональном конкурсе Мисс - IT 2018 выпускницы Института математики и компьютерных наук ТюмГУ снова вошли в число победителей В марте в течение нескольких недель проход ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск