Готов ли ваш сайт к бизнесу? Краткий проверочный тест для владельца строительной (и не только) компании. |
Статья от компании Маркетинговая Группа «Комплето» Дата размещения: 06 сентября 2012 >>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru" |
Итак, готов ли ваш сайт к бизнесу?
Что может быть хуже, чем знать, что может быть лучше, чем есть… Просто представьте, что сайт вашей компании – это ее ДОМ. Каким он должен быть? Красивым снаружи? - Да. Комфортным внутри? - Тоже верно.
Итак, сайт должен быть не только красивым, но и удобным, комфортным для тех, кто его посещает. Есть замечательная расхожая фраза, очень точно отражающая главное требование к сайту: «все для людей». Иначе говоря, ваш сайт должен быть удобным для ваших клиентов и при этом должен соответствовать их потребностям.
Но, прежде чем перейти непосредственно к тесту, давайте кратко обозначим, какие существуют особенности продвижения строительных компаний в Интернете. Эти знания помогут вам лучше проанализировать свой бизнес. 1. Стоимость привлечения клиента – высокая или очень высокая.
Подавляющее большинство направлений бизнеса в строительной сфере обладают высокой или очень высокой стоимостью привлечения клиента. Совокупная стоимость «приобретения» одного клиента составляет минимум 2000 – 3000 рублей. Это означает, что именно в такую сумму вам обойдется добиться, чтобы тот, кто о вас ранее не знал, сделал у вас заказ.
Большинство услуг и продуктов в строительном бизнесесложно реалистично проецировать на сайт компании. Показать то, как работает техника или целый завод, отобразить качество возведенного дома непросто. Поэтому обычно ограничиваются фотографией и кратким описанием, хотя можно сделать гораздо лучше.
Зачастую строительные компании ориентированы не на один или два, а сразу на несколько сегментов покупателей. Например, производитель строительных материалов может одновременно предлагать свой товар,как частным застройщикам, так и дизайнерам, архитекторам, представителям строительных компаний и бригад. И для каждого из этих сегментов нужно определить УТП, угадать возможные возражения и создать эффективные продающие страницы.
Покупки происходят часто в отложенном спросе, которым можно и нужно уметь управлять, особенно в Интернете. Как этого клиента мониторить, как получить его контакты, как его удерживать, как понять, почему он купил не у вас, – все эти вопросы требуют ответа, если ваш бизнес связан со строительством.
Если посетитель что-то купил через сайт, про него часто просто забывают. При этом существует статистика, что для повторной продажисуществующему клиенту нужно потратить гораздо меньше усилий, и обходится она минимум на 30-35% дешевле, чем привлечение «с нуля».
Вам жизненно необходимо знание о том, кто, когда, откуда пришел, сколько посетителей вернулось на ваш сайт. Нужно все измерять, контролировать и безжалостно отсекать неэффективные каналы, стратегии и тактики.
Тест «Готов ли сайт вашей компании к бизнесу»?
Когда вы ответите на вопросы теста, вы поймете, насколько сайт вашей компании соответствует целям бизнеса. Заполняйте тест не для «галочки», подойдите к этому заданию со всей серьезностью. Найдите в своем рабочем графике 30-40 минут и попробуйте ответить в развернутой форме на все вопросы. Контролируйте то, что пишете, ведь вполне возможно, что именно это несложное задание станет переломным моментом в судьбе вашего предприятия. 2. Как обычно посетители взаимодействуют с сайтами вашей тематики/отрасли? Приведите примерный порядок действий. 3. Есть ли на вашем сайте внутренний поиск? Если есть, проводите ли вы его подробный анализ?Если нет, то почему? 4. В каком месте сайта у посетителя есть возможность позвонить/написать/проконсультироваться он-лайн/найти справочные материалы? 5. Каковы ключевые действия/цели посетителя на сайте? 6. Есть ли изображение у каждого товара/услуги? А подробное, интересное и при этом уникальное описание? 7. Какой функционал сайта – минимально необходимый – ожидают увидеть посетители (калькулятор расчета, особая фильтрация,подбор по параметрам, красивый 3D обзор и т.д.)? 8. Знаете ли вы, как получить от ваших посетителей обратную связь о работе сайта? 9. Отвечает ли структура вашего сайта (меню, подразделы, каталоги) ожиданиям посетителей или была сделана так, «как сказал дизайнер/программист/начальник»? 10. Соответствует ли сайт бизнес-модели вашей компании? А соответствующим ей бизнес-процессам (он-лайн консультант будет работать и принимать заказ или проведет рабочий день, болтая в ICQ)? 11. Процессы он-лайн и офф-лайн в вашем случае различаются или схожи? 12. Как вы думаете, что больше всего посетителям вашего сайта нравится на нем? 13. А что не нравится? 14. Есть ли на сайте функционал, с помощью которого посетитель сможет выразить свой негатив? 15. Нужно ли регистрироваться, чтобы что-то заказать/купить? Если да, то зачем? Почему? 16. Насколько удобны к заполнению и отвечают запросам потребителей формы обратной связи и заказа(всю ли информацию люди действительно готовы вам передавать)? 17. Сколько проходит времени с момента прихода посетителя на сайт до осуществления ключевых измеримых действий (сколько секунд до отправки формы, до звонка,до отказа)? 18. Присутствует ли на сайте видео контент? Если есть – как к нему относятся посетители, как он влияет статистику осуществления ключевых измеримых действий? Если нет, то почему? 19. Почему в вашей сфере/отрасли люди должны/хотят/предпочитают выполнять целевые действия он-лайн, не офф-лайн? 20. Вы бренд? Как посетители относятся к вашему бренду? 21. Перед тем, как прийти к вам на сайт, посетитель уже знал о существовании вашего бренда? 22. Отражает ли сайт маркетинговую и имиджевую политику вашего бренда? А как считает посетитель? 23. Какие рекламные каналы вы обычно используете для привлечения посетителей? 24. Сколько стоит привлечение одного посетителя по каждому из каналов? 25. Какое количествоотказов (читайте – потерь) создают посетители по каждому из используемых каналов привлечения? 26. Какие каналы привлечения посетителей наиболее эффективны? А что стоит исключить из бюджета? 27. Знаете ли вы что-то о многоканальных последовательностях, которые проходят ваши посетители (например, если покупатель пришел из «Яндекс.Директ» – это совсем не значит, что «продал» «Директ»)? 28. Знаете ли вы, чем сайт вашей компании лучше/хуже сайтов конкурентов? 29. Какой функционал вашего сайта больше всего «продает»?
Вы можете сказать, что наш тест не совсем похож на тест, а скорее напоминает список вопросов к размышлению. И вы будете правы! Эффективность продвижения строительного (и любого другого) бизнеса нельзя проанализировать с помощью краткого удобного теста с готовыми вариантамиответов. Хотя бы потому, что готовых универсальных ответов не существует.
С наилучшими пожеланиями, |
Похожие статьи
Что такое продающий сайт? | |
Что такое продающий сайт? Чем продающий сайт отличается от сайта обычного? И как сделать так, чтобы сайт начала продавать? - эти и другие вопросы портал ELport.ru обсудил с директором Интернет - аг ... Читать полностью |
Столы на металлокаркасе | |
Столы на металлокаркасе окажутся вам нужны, скорее всего, не дома или на даче. Хотя и там они, бывает, используются, всё определяется вкусом владельца и общей концепцией интерьера. Но все же ... Читать полностью |
Яркость светодиодных ламп. Светодиодные лампы экономят деньги | |
Известный немецкий журнал «Фонд Тест товаров» («Stiftung Warentest») в ноябре 2009 провел тест светодиодных ламп различных производителей.
Для теста были взя ... Читать полностью |
Сайт СПК - www.tyumen.spk.ru – находка для снабженца! |
Удобный, вместительный и главное, полезный - так можно охарактеризовать сайт Сталепромышленной компании, который становится все более популярным среди специалистов, занимающихся снабжением. И это н ... Читать полностью |
Сайт поставщика металлопроката | |
Металлопрокат - много и разный
Не в первый раз пишу о металлопрокате. Впрочем, на этот раз не о том, что это такое и какой бывает. В этот раз поводом стало то, что мой друг-партнер ... Читать полностью |
Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.