Экспертиза товарного знака

Дата размещения: 29 декабря 2016
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

Понятие товарного знака и экспертизы товарного знака

Товарный знак является обозначением, которое предназначается для процедуры индивидуализации товаров. Экспертиза товарного знака – один из видов экспертиз объектов интеллектуальной собственности. Проведение данного механизма должно осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а именно Гражданским кодексом РФ (часть 4) от 18 декабря 2006 года N 230-ФЗ и приказом Министерства экономического развития РФ от 20 июля 2015 г. N 482.

Цель экспертизы товарного знака

Целью проведения экспертизы является определение возможности регистрации заявленного товарного знака. Таким образом, устанавливается индивидуальность, несходство такого товарного знака с уже существующими, а также проверяется наличие всех необходимых документов.

Случаи реализации экспертизы товарного знака

Существует два вида экспертизы:

1) формальная экспертиза – в ходе этой экспертизы определяется факт подачи для регистрации всех документов, которые указываются в требованиях.

2) экспертиза обозначения – устанавливается соответствует ли обозначение требованиям, установленными в законодательстве РФ, а также определяется приоритет товарного знака.

Первоначально проводится формальная экспертиза, а уже на основании результата данной экспертизы – заключения, могут осуществлять экспертизу обозначения, заявленного в качестве товарного знака.

Критерии оценки сходства знаков

Оценка сходства знака осуществляется в сравнении данного товарного знака с другими зарегистрированными знаками, а также теме, что охраняются в Российской Федерации.

Таким образом, можно выделить 2 направления вышеописанной оценки:

1) сравнение словесных обозначений

2) сравнение объёмных обозначений

Первое направление характеризуется такими признаками как: фонетическое, графическое или семантическое сходства.

Второе направление определяет сходство в таких критериях: внешняя форма, симметрия, сочетание цветовой гаммы, а также смысл и суть значения товарного знака.

По результатам описанных процедур устанавливается существует ли схожесть заявленного товарного знака с иными. В том случае если во время проведения экспертизы устанавливается тождественность или сходство такого товарного знака с другими, то последующие действия должны быть направлены на определения однородности этих товарных знаков. Данный механизм включает в себя проверку таких аспектов:

  • Вид и род объектов
  • Вид материалов, из которых были изготовлены эти товарные знаки
  • Назначение этих знаков
  • Рынок сбыта товаров, а также условия сбыта
  • Круг потребителей, которые будут видеть этот товарный знак и т.д.

Но главным аспектом является выявление возможности ассоциирования рассматриваемого товарного знака со схожим. То есть, потребитель не должен ложно полагать, что данный товар принадлежит другому производителю (владельцу схожего товарного знака).






Похожие статьи

Расчет и экспертиза нормативов
Для решения задачи эффективного энергоиспользования необходимо проведение энергетического мониторинга и прогрессивного нормирования ТЭР, являющихся основными инструментами контроля энергетической э ...
Читать полностью

Полезные компоненты, содержащиеся в кофе. Живой кофе
Вот лишь некоторые полезные компоненты, содержащиеся в кофе:                       ...
Читать полностью

Независимая экспертиза зданий и сооружений
При проектировании, возведении, восстановлении и демонтаже различных объектов строительства нередко требуются услуги непредвзятых экспертов. Заказать независимую экспертизу может любое частное лицо ...
Читать полностью

Франчайзинг: «Гигиена» отношений
Россия в области франчайзинга, похоже, направляется в сторону «граблей», на которые уже наступали США
Франчайзинг - как обезопасить себя? Франшизы с тараканами «Дутые» франшизы, франшизоиды и псевдофраншизы – все это в достатке обнаружил Бизнес-журнал в ходе журналистског ...
Читать полностью

РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ОБРЕЗНОЙ ДОСКИ В 1м3.
ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО МЕТОДОВ СЧЕТА ОБРЕЗНОГО ПИЛОМАТЕРИАЛА. Я ПОЛЬЗУЮСЬ НАИБОЛЕЕ УДОБНЫМ ДЛЯ МЕНЯ. ВОТ ЭТИМ.   ПРИМЕР (см. рисунок) : 100х50х1000 мм.   РАСЧЕТ: 1 / 0.1 (ширина) / 0.05 (толщи ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск