Домашний персонал: панацея от забот?

Статья от компании Тюменский бизнес-журнал
Дата размещения: 01 июня 2012
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

16 мая 2012г. в конференц-зале отеля «Ремезов» состоялся круглый стол на тему «Домашний персонал: панацея от забот?», организованный Тюменским Бизнес-журналом.

На мероприятии представители клининговых компаний, агентств по подбору персонала, Департамента труда и Городского центра занятости населения обсудили актуальные проблемы этой молодой для Тюмени сферы бизнеса.

 

Круглый стол ДАмашний персонал - панацея от забот?

Услуги домашнего персонала на сегодняшний день весьма востребованы. Прибегать к помощи нянь, водителей, сиделок или домработниц приходится в силу занятости деловых людей, не успевающих заниматься домашним хозяйством. При поиске помощника по дому предпочтение отдается агентствам по подбору персонала - такие организации дают определенную степень надежности: агентство ведет строгий отбор.

«Путем тщательного, кропотливого, ежедневного отбора в нашей компании накоплена определенная база домашнего персонала: няни, домработницы, сиделки. Самый главный для меня критерий - это уровень профессионализма работника. К примеру, если это домработница, то она должна знать и уметь все, что требуется в современном доме. Что касается нянь, то здесь акцент я делаю на педагогах. Для меня важно, чтобы няня психологически была готова работать в семье. Не секрет, что работа в семье и в детском саду или школе – абсолютно разные вещи», - делится опытом работы Лариса Негурица, главный специалист отдела трудоустройства «Молодежной биржи труда».

Участники круглого стола выделили основные проблемы данной сферы в Тюмени. Одна из важнейших – это нехватка квалифицированных кадров. Самую большую трудность здесь составляет подбор нянь. Человек, пользующийся услугами домашнего персонала, хочет видеть в своем работнике определенный набор качеств. Если для водителя или домработницы эти качества строго определены, то для няни или сиделки выделить их сложно. Потому как это работа непосредственно с людьми, а каждая мама по-своему смотрит на воспитание своего ребенка.

«Когда к нам приходит клиент, мы обговариваем все требования, которые мама хочет видеть в няне. Она диктует, какой человек ей нужен, какого возраста, как он должен выглядеть. Все требования приходится учитывать. Агентство существует для того, чтобы вы, еще не приняв человека в дом, могли сложить о нем мнение и предварительно отказаться, если он не подошел», - рассказывает директор центра услуг «Кэт» Виктория Дмитриева.

Работа в семье имеет свою специфику, поэтому часто человеку, желающему работать в этой сфере, приходится повышать свою квалификацию, получать новые навыки. Наталья Сергеева, директор агентства по подбору домашнего персонала "Супер няня и Ко" отмечает: «Многие люди обращаются в кадровые агентства неподкованными. Психологическая адаптация в семье у них на низком уровне. Мы советуем таким людям проходить определенные курсы: это социальная адаптация в семье, обращение с детьми, первая помощь и все остальное. Те, кто хочет работать в этой сфере, идет, кто не хочет - ищет работу самостоятельно. Через агентство эти люди обычно не устраиваются, потому что нет опыта, нет рекомендаций. Естественно, оно не может устроить на этот рынок труда человека, который был просто продавцом или торговым агентом».

Однако не у всех работодателей есть возможность устраивать такие курсы, и при этом проводить их на бесплатной основе. Но не каждый человек согласится проходить обучение за деньги. Поиск новых сотрудников осложняется и тем, что юридическая сторона всей сферы домашнего персонала не достаточно проработана. Работник хочет получить такие социальные гарантии, как минимальный оклад, оплачиваемый больничный и стаж работы.

Работодатель к таким трудовым отношениям сейчас не готов, потому что для него это определенный финансовый риск, ведь за каждого работника нужно платить налог государству. Гораздо проще выступать посредником между потребителем услуги и наемным работником. В связи с этим, участники круглого стола обратились с вопросами, как выйти из сложившейся ситуации, к заместителю директора Департамента труда и занятости населения Тюменской области Вадиму Самсонову и Людмиле Радченко, директору городского центра занятости.

«Я думаю, тот, кто первым из вас осмелится оформлять у себя трудовой персонал, будет пользоваться большим спросом, потому что это определенная гарантия для стороны, которая его нанимает. У центра занятости есть возможность обучить этот персонал за счет государственных средств. Но, конечно, трудоустройство при этом должно быть официальным. Категория безработных и обращающихся у нас очень изменилась. Сегодня к нам обращаются высококвалифицированные сотрудники», - отвечает Людмила Радченко.

«Я не сторонник чисто налоговых послаблений. Думаю, что одним из путей являются выплаты, субсидии, которые компенсируют работодателю затраты. Допустим, у нас сейчас хорошо развиваются программы по инвалидам и многодетным семьям. Если вы трудоустраиваете инвалида, то вам приходит компенсация. И эти вещи действительно работают», - Вадим Самсонов.

Также участники подняли вопрос о создании ассоциации клининговых компаний и ассоциации компаний по подбору персонала в Тюмени, которая позволила бы решить некоторые проблемы, связанные с обучением персонала и выявлением строгих стандартов для работы в этой сфере. А также стала бы необходимой площадкой для общения, обмена опытом и идеями среди владельцев таких предприятий.

Вадим Самсонов: «Хочу напомнить вам, что основным заказчиком образовательных услуг является работодатель. Сегодня с него никто не снял эту возможность. Мало кто из работодателей участвует в разработке учебных планов. Конечно, отдельному предприятию выработать профессиональные стандарты сложно, поэтому здесь возникает другой вопрос – ассоциации кадровых агентств, работИрина Ашумова_Рекрутинговое агентство Лада.jpgающих в определенных сегментах рынка труда, и ассоциации клининговых компаний, которые уже сегодня могут объединиться. Позиции службы занятости совершенно изменились. Если раньше мы говорили, что работаем в разных сегментах, то сейчас управление Департаментом четко направлено на то, чтобы определить точки сотрудничества.

То, что мы сейчас у вас видим – это внутрифирменная подготовка. Не каждая компания может создать на своей базе учебный центр, а внутри ассоциации можно договориться, чтобы работодатели без сомнений принимали сертификат именно этого центра обучения, как свидетельства квалификации сотрудника. Нам важна такая цепочка: не учить, лишь бы учить, а учить, чтобы, в конце - концов, получить трудоустройство».

Еще одной немаловажной темой стало психологическое восприятие услуг домашнего персонала в Тюмени. Как отметила Полина Гаранина, модератор круглого стола, «Первая проблема – это проблема психологии: тех людей, которых хотят нанимать в домашний персонал, в основном воспринимают не в поле «работодатель и работник», а в поле «раб и рабовладелец». Для небольшого города этот вопрос пока остается болезненным.

Директор агентства «Лада» Ирина Ашумова (на фото): «На будущем собрании нам нужно обсудить популяризацию домашнего персонала, который недавно присутствует в семье. Требуется донесение в массы сообщения о том, что это такое, какие преимущества у него есть. Я столкнулась с тем, что само агентство не воспринимают как серьезную компанию. Когда люди впервые обращаются, они считают, что агентство это какая-то непонятная структура, которая неизвестно за что берет деньги. Я бы хотела, чтобы эта тенденция менялась».

Автор: Анжелика Полуянова





КОНТАКТЫ КОМПАНИИ


Похожие статьи
Прок от Балды
Экономить на персонале невыгодно Иностранные компании тратят на персонал почти вдвое больше, чем российские. И отдачи от сотрудников добиваются не в пример большей, чем российские компании. Это ...
Читать полностью

Зарубежная недвижимость: особенности черногорской застройки
Раньше здесь был материал со ссылкой на продвигаемый сайт. В нем автор экспертно и замаскированно рассказывал про то, что недвижимость в Черногории - это хорошо и очень привлекательно для инв ...
Читать полностью

Обустраиваем домашний кабинет
Ни для кого не секрет, что уровень заработка жителей столицы и периферийн ...
Читать полностью

Начни свой бизнес.
Если вы утром с огромным трудом собираетесь на работу. То, что вы делаете уже несколько лет, вам и видеть не хочется. Начальник, который раньше казался великолепным, все понимающим, вдруг стал разд ...
Читать полностью

Перевозка строительной техники – критерии выбора компании-перевозчика
Для использования строительной техники на объектах ее нужно сюда привезти. Задача эта не из легких. С ней могут справиться только специализированные компании, давно осуществляющие подобные операции ...
Читать полностью




Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск


Внимание! У нас появился новый сервис "Карта проезда от Яндекс"
Пожалуйста, уточните адрес Вашей фирмы, чтобы корректно отображалась карта проезда.
Ваш адрес в настоящий момент: