Дисковые поворотные зтаворы, задвижки и вентили

Статья от компании Компания Комси, ООО
Дата размещения: 29 сентября 2009
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

Дисковые поворотные затворы.

 дисковые поворотные затворы  В любых системах трубопроводных магистралей одно из главных мест занимает запорная арматура. Одним из видов запорной арматуры являются затворы. Затворы имеют широкий спектр применения и в зависимости от отрасли, в которой они применяются, их монтаж может быть произведен на нефтепроводах, газопроводах или водопроводах.

     Системы кондиционирования и отопления помещений также не обходятся без установки затворов. Российские и европейские производители представляют широчайший выбор данного вида запорной арматуры. В основном различают два вида затворов: поворотные дисковые затворы и обратные затворы. Для того чтобы понять, в чем их принципиальная разница, для начала необходимо дать определение самим затворам. Затвором является устройство, в котором взаимодействуют подвижные элементы (такие, как золотник, диск, плунжер, шибер, клин и так далее) и неподвижные элементы (седло), при этом образующие сквозное соединение, которое препятствует протеканию рабочей среды.

    К дисковым затворам (гермоклапанам) относится запорная арматура, в которой подвижный элемент имеет форму диска. Обратными затворами (клапанами) являются дисковые затворы, которые предназначены для того, чтобы предотвращать обратный поток рабочей среды. Иными словами обратные затворы являются подвидом дисковых затворов. По материалу, из которого изготавливается корпус затвора, их можно подразделить на затворы, изготовленные из цветных металлов, стальные, неметаллические и чугунные. Стоит отметить, что наиболее важной характеристикой для любого затвора является давление (РУ или PN), которое он способен выдерживать и его диаметр (ДУ или DN), поэтому при его покупке необходимо обратить на это особое внимание! Ведь малейшая неточность или ошибка в этом вопросе может привести впоследствии к довольно серьезным авариям.

   В большинстве случаев стальные затворы рассчитаны на эксплуатацию в водопроводах, так как данный металл наиболее подвержен влиянию факторов окружающей среды и менее прочен. Справедливости ради, стоит отметить, что на сегодняшний день в продаже имеются стальные обратные затворы, которые произведены из специального сплава металла, который не разрушается под воздействием щелочей и кислот. Но это скорее исключение, чем правило. Такие затворы, как правило, используются в газопроводах и нефтепроводах. Одними из наиболее долговечных и прочных видов затворов является чугунный затвор.

Чугун, как и титан, способен выдержать большие перепады давления, плюс ко всему, он менее подвержен, в отличие от стали, разрушительному воздействию окружающей среды. При этом в отличие от стальных и титановых затворов, чугунные затворы могут быть оснащены не только фланцевым соединением, но и муфтовым, и даже иметь стяжное соединение между фланцами. Иногда это бывает достаточно удобным и даже необходимым моментом, при производстве монтажных работ. По крайней мере, покупатель данного вида запорной арматуры имеет право выбора. Как и стальные затворы, чугунные, как правило, используются в системах водоснабжения и теплоснабжении. Однако бывает и так, что их устанавливают на газопроводах и нефтепроводах. При этом некоторые модели затворов активно применяются даже в пищевой промышленности. Однако, даже учитывая то, что большинству затворов выполненных из чугуна не страшны агрессивные среды, существуют особо опасные жидкости, для которых применяются неметаллические обратные клапаны.

    Неметаллические обратные клапаны производят из полипропилена. Но, как и у каждого материала у полипропилена имеются свои недостатки. Основным и, пожалуй, главным недостатком неметаллических затворов является то, что они способны выдерживать относительно небольшое давление проходящих через них сред. Однако полипропиленовые затворы, является одними из немногих, которые способны выдержать агрессивное воздействие, таких жидкостей, как различные кислоты, формальдегид, щелочи и тому подобных сред. При этом монтаж неметаллического затвора на магистраль обычного водопровода не имеет никакого смысла, более того, такая установка может привести к аварии. Поэтому перед приобретением затвора, нужно четко понимать, что в каждом конкретном случае необходимо приобретать и устанавливать конкретный вид запорной арматуры. Поэтому, рекомендуем Вам перед покупкой затвора обязательно проконсультироваться со специалистом.

Задвижки

    При всей кажущейся простоте запорной арматуры, она является чрезвычайно сложной конструкцией, от качества изготовления которой зависит порой очень многое. Потому производители уделяют данному вопросу много времени и сил, что в конечном итоге, приобретает форму передовых технологий, а прочность и долговечность запорной арматуры растем с каждым годом! При этом, такому виду запорной арматуры, как задвижки здесь выделяется не последнее место, так она является весьма важной по своему функциональному назначению деталью. В зависимости от целей назначения и многих других параметров, их подразделяют на несколько типов. В зависимости от формы, задвижки делятся на клиновые и параллельные.

Отличительной особенностью клиновых запорных устройств, является то, что перекрытие прохода, по которому осуществляется подача жидкости, происходит благодаря перпендикулярному сдвигу затвора относительно движущегося потока. Как правило, данный тип задвижек применяется в магистралях содержащих воду, пар, нефть, аммиак, некоторые виды нефтепродуктов. Поверхности уплотнителя на клиновом затворе расположены по отношению друг к другу под углом, вследствие чего они и получили такое название. Непосредственно сам клин бывает цельным жестким, цельным упругим, а также может состоять из двух дисков покрытых высоколегированной сталью. Благодаря такой конструктивной особенности клиновых задвижек, существует возможность производить замену сальников даже во время работы, что является очень удобным, в тех случаях, когда не представляется возможным останавливать работу магистральных линий.

    Параллельные задвижки в отличие от клиновых, имеют уплотнительные поверхности затворов, которые расположены параллельно друг другу, отсюда и их название. При этом они делятся на однодисковые (шиберные) и двухдисковые. Далее классификацию задвижек можно проследить в зависимости от направления движения шпинделя. В зависимости от этого, они делятся на задвижки с выдвижным шпинделем и задвижки с вращаемым невыдвижным шпинделем. У задвижек с выдвижным шпинделем при открытии либо закрытии задвижки он работает винтовыми движениями либо поступательно. Такие задвижки имеют довольно большие габариты.

Задвижки с вращаемым невыдвижным шпинделем значительно меньше по размерам, и используются, как правило, в магистралях предназначенных для транспортировки нефтепродуктов, воды, и ряда других жидкостей, которые не вызывают коррозию. В качестве запорной арматуры на трубопроводах, также используют стальные задвижки.

Стальные задвижки применяются для перекрытия жидких и газообразных потоков в условиях постоянного перепада давления, в то время как чугунные - применяются для полной остановки потока среды, либо же для его запуска. Они способны выдерживать температуры до 225° C. В магистралях, в которых используются горизонтальные трубопроводы чугунные задвижки необходимо устанавливать маховиком вверх. Установленная таким образом задвижка, должна иметь шпиндель расположенный строго вертикально.

    В магистралях с вертикальным трубопроводом чугунные задвижки ставятся плашмя, а шпиндель, наоборот должен быть повернут строго горизонтально. Задвижки также бывают, как ручного управления, так и автоматического. Автоматическое управление задвижками осуществляется при помощи специальных электроприводов, которые монтируются отдельно. Автоматическое управление задвижками является чрезвычайно удобным благодаря своим широким возможностям. Появляется возможность одним нажатием кнопки фиксировать запорное устройство в любом положении.

Помимо этого, автоматика производит автоматическое отключение двигателей, после того, как затвор встает в крайнее положение, а при наличии специального датчика на пульте отображается степень закрытия или открытия прохода. В целом задвижки имеют ряд преимуществ, которые можно отметить по порядку. При их использовании подача среды может быть осуществлена в любом направлении, при этом они обладают малой строительной длиной и способны работать в магистралях, как с жидкой, так и с более вязкой средой. Рабочей средой может выступать вода, кислота, масло, пар, щелочь, нефть, и многое другое.

   Задвижки создают весьма незначительное гидравлическое сопротивление, при этом выдерживают значительную температурную нагрузку вплоть до 450° C и давление вплоть до 25 МПа! Ассортиментная линейка производимых задвижек, позволяет подобрать их под трубы практически любого диаметра!

Вентили

вентили   К вентилям относятся запорные и регулирующие устройства, которые имеют отношение к системам отопительных приборов, трубопроводам, однотрубным и гравитационным системам отопления, двухтрубным механизмам центрального отопления и термостатам. Основным функциональным назначением вентилей, является регулирование и перекрытие потоков жидкости, газов или пара. Для этого вентили имеют подвижную деталь, которая перемещается поступательно при изменении положения шпинделя. Данная деталь может быть выполнена в виде диска, тарелки или иглы.

В зависимости от материала, из которого произведен вентиль, он может быть: титановым, чугунным, бронзовым, стальным, выполненным из цветных сплавов, латунным, а также неметаллическим. В зависимости от назначения вентили делятся на запорные и запорно-регулирующие и специальные. Запорные и запорно-регулирующие вентили представляют собой такой тип запорной арматуры, при котором возвратно-поступательное перемещение запорной части характерно вдоль корпуса. К тому же, запорно-регулирующие вентили еще и дросселирует поток.

      Специальные вентили отличаются тем, что их применяют в агрессивных средах и при повышенных температурах. В зависимости от конструкции вентили подразделяют на четыре типа: проходной, угловой, смесительный и прямоточный. Проходной вентиль, как правило, применяется в прямолинейных трубопроводах (без углов), так как в его конструкции применены параллельные патрубки. Угловой вентиль применяется для соединения перпендикулярно расположенных частей трубопровода (по отношению друг к другу).

Смесительный вентиль помогает соединить две среды с разными температурами и давлением, для создания однородной нормализованной среды. И наконец, отличительной особенностью прямоточного вентиля является то, что ось его шпинделя находится под углом к проходной оси, а в корпусе применены специальные насосные патрубки. По типу герметизации, вентили бывают сильфонными и сальниковыми. Данный тип вентилей полностью исключает утечку, поэтому их ставят туда, где выброс вещества в окружающую среду является чрезвычайно опасным. Общим абсолютно для всех вентилей является то, что они позволяют осуществлять трехпозиционную или пропорциональную ручную регулировку.

Вентиль необходимо фиксировать в таком положении, в котором будут совпадать стрелка и направление потока жидкости. Обычно вентиль монтируют штоком вверх. Допускается наибольшее отклонение от вертикального стержня в размере не более девяноста градусов. Строго запрещено противоположное положение вентиля! В некоторых случаях возможна лишь горизонтальная установка штока вентиля.

Например, тогда, когда необходимо исключить перегрев привода. К недостаткам эксплуатации вентилей можно отнести: большое гидравлическое сопротивление, наличие лишь одного направления рабочей среды, невозможность использования в средах с высоким уровнем вязкости и невозможность использования в сильно загрязненных средах. К основным преимуществам использования вентилей можно отнести: их малую массу и размеры, простоту ремонта в рабочих условиях и возможность монтажа в любой части трубопровода.

Статья предоставлена компанией ООО «Комси-Технолоджи».
При перепечатке или копировании ссылка на www.comsy.ru обязательна.





КОНТАКТЫ КОМПАНИИ


Похожие статьи
Задвижки AVK для газа
Задвижки – наиболее часто применяемый запорный механизм, который используется практически на всех технологических трубопроводах в промышленной и коммунальной сфере. Устройство популярно и ...
Читать полностью

Институт энергоэффективности INEN
Представляемся Институт энергоэффективности (РДИЭ) создан в 2004 г. в результате реорганизации Российско-датского института энергоэффективности, который работал в России с начала 1995 г. в рамках Сог ...
Читать полностью

Стальная клиновая задвижка – популярный вид запорной арматуры
Стальная клиновая задвижка стала высоко востребованной продукцией. Данный вид арматуры нашел свое уникальное и практически незаменимое применение в многочисленных сферах деятельности. Его использую ...
Читать полностью

Автоматические гаражные ворота: нюансы выбора
В изобилии гаражных ворот легко растеряться: монтажные фирмы предлагают массу решений, среди которых определить оптимальное не так уж и просто. Данный материал поможет сориентироваться в предложени ...
Читать полностью

Подъемно-поворотные ворота
Подъемно-поворотные ворота представляют собой отличный вариант для гаража или предприятия, объекта промышленности. Они уникальным образом объединяют в себе надежность и высокую степень прочности. ...
Читать полностью




Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск


Внимание! У нас появился новый сервис "Карта проезда от Яндекс"
Пожалуйста, уточните адрес Вашей фирмы, чтобы корректно отображалась карта проезда.
Ваш адрес в настоящий момент: