Made in Tyumen (Тюменская марка 2010) |
Статья от компании Тюменский бизнес-журнал Дата размещения: 09 ноября 2010 >>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru" |
Оценки прошедшей в октябре «Тюменской марке-2010» давали ее участники в рамках «круглого стола» – «Тюменская марка – инструмент развития бизнеса», организованного «Тюменским Бизнес-журналом».
В этом году «Тюменская марка-2010» собрала рекордное количество предприятий. Более 130 предпринимателей представили свою продукцию конкурсной комиссии и потребителям. «Развернули свои стенды даже те, кто только в этом году получил грант на развитие своего дела от департамента инвестиционной политики», – подтвердил Антон Машуков, начальник отдела информации Фонда развития и поддержки предпринимательства области.
Чем же привлекателен знак качества «Тюменская марка»? И как сделать региональный бренд узнаваемым не только в области, но и за ее пределами? Площадку проведения известного в области мероприятия перенесли из Выставочного зала в Технопарк впервые: в качестве эксперимента. Победители «Тюменской марки-2010» сетовали на то, что размещение в форме лабиринта было не очень удобным: узкие проходы, разойтись негде. Советовали: в следующий раз стоит разделить по секторам промышленные, продовольственные товары и услуги. Заместитель директора ЗАО ХК Фонд Галина Иванова гордится, что за семь лет продукция предприятия (хлебные, хлебобулочные изделия и торты) имеет знак качества «Тюменская марка». В этот раз предприятие собрало 11 дипломов. Награда престижная и, по словам Ольги Ивановой, способствует увеличению объемов продаж и стимулирует выпуск новых товаров. Но то, что выставочное место предприятия по выпуску продовольственных товаров оказалось рядом с аккумуляторами ее несколько озадачило. Зато представитель завода по производству автомобильных аккумуляторных батарей (ЗАО МПКС «Алькор») Андрей Бондаренко был только рад такому соседству. Впервые в этом году принимали участие в выставке-ярмарке финансовые учреждения. Владислав Самойлов, управляющий филиалом «ИнвестКапиталБанк», отметил низкую информированность мероприятия: посетителей было немного. Ему оппонировал коллега Виктор Валов, начальник отдела корпоративного бизнеса КБ «Стройлесбанк», который рассказал, что заранее проинформировал клиентов банка о намечающемся событии, что увеличило поток посетителей. На участие в Тюменской ярмарке Виктор Валов смотрит оптимистично: «Чего ждать? Надо самим ходить, улыбаться и угощать конфетами». Многие так и делали. А заодно оценивали конкурентов, определяли свое положение на рынке и попробовали все новинки. Обошла все стенды Ксения Макушина, специалист отдела реализации «КапиталПроект». На выставке она представляла коттеджный поселок. Для привлечения клиентов предлагала скидки. И сделала вывод: «Мы перезнакомились со всеми участниками выставки. Для нас участие в «Тюменской марке» было полезно и престижно».
Алия Ерофеева, заместитель директора СК «Югория», также отметила, что участвуя в важном для предпринимателей конкурсе Тюменская ярмарка, она узнала много интересного о тюменских предприятиях и их продукции. Предприниматели в один голос утверждали, что знак качества «Тюменская марка» для них является престижной наградой. Но при этом не совсем понимают, как его эффективно использовать. И ждут, что организаторы конкурса займутся вопросами продвижения. Сергей Горбачев напомнил о полномочиях местного самоуправления, направленных на создание условий условия предпринимателям. А двигать товар, проводить рекламную кампанию – это уже задача хозяйствующих субъектов. Предприниматель со стажем Сергей Кертман, генеральный директор ИНПК «Тюменские системы водоочистки», в рамках «Тюменской марки-2010» стал организатором семинара по энергоэффективности предприятий. Сергей Кертман также считает, что продвижение – это дело самих предпринимателей, получивших престижный знак.
Андрей Пантелеев, начальник Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка области, напомнил про «креатив» курганских предпринимателей, торгующих на тюменских прилавках. Они подделали наклейку «Тюменская марка» незаконно. «Это недобросовестная конкуренция, но они ведь понимают, что знак работает», – отметил Андрей Пантелеев. За обсуждением выяснили, что правообладатели знака качества используют наклейку неэффективно. Ведь если показывать ее в торговых центрах, делать на нее акцент, то «Тюменская марка» покажет еще свою силу. Да и просто наклеить ее на товар – это уже привлекает внимание покупателя. Те, кто понимает уникальность тюменского знака качества, поделился своим опытом. Татьяна Соснина, заместитель директора по связям с общественностью «Арсенал+», отметила, что на выставке их компания участвовала в рамках программы «Расширяем горизонты» и рассказывала о доступном для кошелька населения компьютере – важном для повышения компьютерной грамотности инструмента. «Буквально перед новым годом мы везем свою продукцию в Сургут, она поедет со знаком качества «Тюменская марка», – поделилась она.
В итоге предприниматели пришли к выводу, что надеяться на других в продвижении своего бренда не стоит, поэтому компании-участники «Тюменской марки» должны более массировано использовать данный им знак качества. Участники «круглого стола» подвели итоги: основной задачей выставочного движения является создание положительного имиджа экспонируемых организаций наряду с повышением престижности самой выставки. Эти понятия взаимосвязаны, ведь чем престижней выставка, тем выше отдача для участников, а чем привлекательней экспозиции фирм, тем интересней выставка для посетителей.
Антон Машуков знает, как это сделать. Он предложения предпринимателей взял на заметку: «Рад, что присутствующие не стали заниматься пустой критикой, а предложили четкие замечания, которые мы отработаем. Уверен, что при проведении «Тюменской марки – 2011» мы учтем все моменты и не только сохраним количество экспонентов, но и приумножим количество посетителей». Но главное, в чем единодушно сошлись бизнесмены, тюменский знак качества как никакой другой способствует повышению имиджа и конкурентоспособности предприятий. Даже новички, обладатели других престижных наград, не сомневаются: каждое предприятие хотело бы иметь в своем арсенале знак качества «Тюменская марка». «В этом году мы завоевали знак качества на наши услуги, – рассказала генеральный директор отеля «Евразия» Ирина Косогорова. – Это престижно. И обязывает нас поддерживать качество наших услуг на должном уровне перед нашими клиентами и партнерами». Ольга Попова |
Похожие статьи
Эковата Экстра - победитель в конкурсе Тюменская марка 2013 | |
Наша компания уже не первый год производит по оригинальным технологиям эковату Экстра, выдувные установки для монтажа эковаты и линии для производства эковаты. И вот - очередной успех.
Эковата ... Читать полностью |
Пар для любых нужд |
Made in Finland
Надпись "made in Finland" для российского потребителя традиционно является признаком качества, надежности и экономичности. Ведущий изготовитель парового оборудования в Скандинавии фир ... Читать полностью |
Строительство жилья в Тюменской области (январь - сентябрь 2010) |
Строительство жилья в Тюменской области
в январе-сентябре 2010 года
За январь-сентябрь 2010 года организациями всех форм собственности и индивидуальными застройщиками в Тюменской ... Читать полностью |
Сайт СПК - www.tyumen.spk.ru – находка для снабженца! |
Удобный, вместительный и главное, полезный - так можно охарактеризовать сайт Сталепромышленной компании, который становится все более популярным среди специалистов, занимающихся снабжением. И это н ... Читать полностью |
Справочные данные о количестве организаций, осуществляющих строительство в УрФО и количестве СРО в УрФО |
Справочные данные о количестве организаций, осуществляющих строительство в УрФО и количестве СРО, зарегистрированных на территории УрФО
Эти данные были представлены 22 октября 2010 года в Тюмен ... Читать полностью |
Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.